Газета «Рыбак Приморья»

Морская деятельность должна быть безопасной

Движение судов в проливе Босфор Восточный будет отрегулировано. Такое решение было принято по итогам заседания Совета по морской деятельности при губернаторе Приморья. В ходе встречи обсуждались планы создания во Владивостоке рабочей группы по определению оптимальных маршрутов судов, занятых внутрипортовыми перевозками, а также рассматривались вопросы рыбопромысловой деятельности и охраны морских биоресурсов в Приморском крае.

По словам участников заседания, в первую очередь деятельность рабочей группы призвана наладить движение грузов через пролив Босфор Восточный при строительстве объектов саммита АТЭС. В ее состав войдут представители краевых властей, специалисты администрации морского порта и Тихоокеанского флота. Они разработают предложения по реорганизации общей схемы движения судов на акватории порта Владивосток, в том числе маломерного флота, и по внесению изменений в нормативные документы.
На совещании также были рассмотрены вопросы рыбопромысловой деятельности и охраны морских биоресурсов в Приморском крае. Как отметили специалисты управления рыбного хозяйства, сегодня в отрасли стабилизировались темпы роста промышленного производства. В частности, успешно реализуется национальный приоритетный проект «Развитие АПК», который теперь имеет статус государственной программы, в части «Рыбоводство». В прошлом году предприятия получили кредиты на сумму 41 млн. рублей. В 2008 г. на эти цели в краевой бюджет заложено 5 млн. рублей, еще 10 млн. рублей выделено из федерального бюджета.
По итогам заседания совета было принято решение направить ходатайство в Минтранс России о создании региональной государственной инспекции по контролю безопасности мореплавания на рыбопромысловом флоте. Дело в том, что именно вопросы безопасности на море страдают в процессе объединения государственных администраций портов, выпадая из поля зрения законодателя. Рыбопромысловый флот является некондиционным, а система МКУБирования (соответствия Международному кодексу по управлению безопасностью) давно устарела и в большей степени является лишь формальностью. Реальный контроль за соблюдением норм и правил по безопасности просто никто не осуществляет. Специалисты краевого управления рыбным хозяйством в свою очередь предложили возродить систему, подобную Дальрыбгосинспекции, что позволило бы наладить контроль за безопасностью мореплавания и на акваториях портов, и в море в период промысла. «Один-два инспектора должны постоянно находиться на промысле, где помимо чисто технической проверки флота, они, в случае необходимости, смогут оказать помощь, – говорит заместитель начальника управления рыбным хозяйством Алексей ЦЫМБАЛ.
Также протоколом совещания было закреплено решение – обратиться в федеральные органы власти с предложением о внесении изменений в законодательные акты, которые призваны улучшить ситуацию с охраной водных биоресурсов. В частности, было решено ходатайствовать перед Правительством РФ об утверждении документов о порядке приостановления действия разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов и о порядке аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов. Совету по морской деятельности при Губернаторе Приморского края инициировать внесение изменений в Федеральный закон от 20.12.2004г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2007 г. N 367, которыми установить возможность переработки изъятых биоресурсов в удобрения (костную муку) при их значительном объеме, а также инициировать издание приказа по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2007 г. N 367, в котором четко распределить полномочия и обстоятельства их осуществления среди должностных лиц заинтересованных ведомств.
Среди других необходимых документов – нормативно-правовой акт, устанавливающий организации, ответственные за сооружение объектов по утилизации изъятых водных биологических ресурсов; также необходимо внесение изменений в законодательство, которые бы возложили оплату утилизационных работ на непосредственных нарушителей промысла, а в случае отсутствия возможности установления таковых – определили порядок финансирования мероприятий, проводимых соответствующими правоохранительными органами по уничтожению и хранению изъятых водных биологических ресурсов.
С предложением внести дополнение в главу 8 КоАП РФ «Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования» нормой, предусмотрев ответственность за неподачу судовых суточных донесений с включением в санкцию, помимо штрафа, конфискацию объекта (предмета) административного нарушения выступили пограничники. Сегодня отсутствие этой нормы позволяет браконьерам легко уходить от ответственности. Другая мера борьбы с недобросовестными рыбаками – ужесточение санкций по ст. 253 и 256 Уголовного Кодекса Российской Федерации: конфискация имущества, оборудования. Также, по мнению пограничников, уже сейчас на законодательном уровне необходимо решить вопрос о едином для всех субъектов Российской Федерации перечне документов, предоставляемых при перевозке водных биологических ресурсов.

Fishnews.ru