Таможня гарантирует качественный досмотр24 января в Дальневосточном таможенном управлении состоялась пресс-конференция, посвященная Дню таможенника РФ, на которой был представлен отчет по итогам работы ДВТУ за девять месяцев 2008 года. |
На вопросы журналистов ответил начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы Игорь ВЛАСЕНКО. В ходе встречи, был освещен ряд проблем, касающихся рыбодобывающей отрасли края.
За девять месяцев 2008 года дальневосточными таможенниками было перечислено в федеральный бюджет 133 млрд. 429 млн. рублей, что на 50% больше, чем за тот же период прошлого года. Вклад Владивостокской таможни составил 45 млрд. 534 млн. рублей, на втором месте Находкинская таможня – 41 млрд. 738 млн. рублей. Почетное третье место за Ванинской таможней, пополнившей федеральный бюджет на 11 млрд. 951 млн. рублей.
С начала 2008 года дальневосточными таможнями возбуждено 275 уголовных дел, из них 13 уголовных дел было заведено по факту контрабанды водных биоресурсов. Задержано 800 тонн морепродуктов общей стоимостью 25,2 млн. рублей. Процент экспорта рыбы, ракообразных и моллюсков составил 1,2% от общего товарооборота ДВФО.
- 1 января 2009 года будут введены изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», касающиеся обязательной доставки водных биоресурсов и продуктов их переработки на таможенную территорию РФ, как это отразится на работе таможенной службы?
- ДВТУ является самым крупным по занимаемой территории региональным управлением Федеральной таможенной службы России, протяженность морской границы с нейтральными водами составляет – 23 тыс. км, установлено 56 морских пунктов пропуска. В регионе деятельности ДВТУ, кроме того, установлены 10 воздушных пунктов пропуска, 5 автомобильных, 3 железнодорожных, 10 авто/речных. Эти цифры говорят о том, что значительная доля работы таможенного управления совершается именно в портах.
Из-за неразвитой портовой инфраструктуры, а подчас ее полного отсутствия, с 1 января таможенное управление столкнется с рядом трудностей. На данный момент в Дальневосточном федеральном округе действует всего 117 складов временного хранения (это на 27 СВХ больше, чем в прошлом году), из них 69 – в Приморском крае, в том числе складов временного хранения специально оборудованных для хранения мясопродукции: в ДВФО – 18 СВХ, из них 15 – в Приморском крае, а вот специализированных СВХ для хранения рыбопродукции нет.
Имеющийся в наличии объем холодильных мощностей недостаточен, чтобы принять все рыбопродукты, которые производит дальневосточный регион. Но органы таможенного досмотра не будут выгружать всю рыбу для проверки. Для этого есть специальные организации, которые документально должны подтверждать качество продукции. Нам достаточно, например, один раз проверить сюрвейера и в случае недобросовестной работать – лишить лицензии. Сегодня в портах за качеством рыбной продукции следят 7 уполномоченных структур.
- Не приведет ли увеличение числа одновременно досматриваемых судов к задержкам оформления?
- Таможенная служба может столкнуться с нехваткой кадрового состава. Решать эту проблему придется своими силами путем реструктуризации системы, так как больше людей нам никто не даст. Последний раз кадровые вливания составили более пяти тысяч человек по стране. Российская таможенная служба, и это не для кого не секрет, насчитывает более 60 тыс. человек, это одна из крупнейших таможенных служб в мире.
А что касается времени, то оно увеличиться не должно, наоборот, принимаются меры по сокращению сроков таможенного досмотра. Этот вопрос должен решаться совместно с другими проверяющими службами, так как проверки ДТУ занимают всего 25% времени от общего времени досмотра.
В 2008 году в таможенных органах Дальнего Востока начали действовать мобильные инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК). В настоящее время в таможнях региона работают 6 мобильных ИДК, из них два расположены в морском порту Восточный (Находкинская таможня) и в Морском порту Владивосток (Владивостокская таможня). До 2010 года запланирован ввод в эксплуатацию в этих портах стационарных ИДК.
За время эксплуатации ИДК доказали свою эффективность. Их установка позволила сократить время на проведение таможенных операций по контролю за крупногабаритными грузами, увеличить поступления таможенных платежей путем ускорения процесса таможенного контроля грузов и транспортных средств, а также минимизировать предпосылки к совершению нарушений таможенного законодательства.
Положительный момент вступления в силу законодательной нормы, предусматривающей доставку уловов на российский берег, заключается в повышении привлекательности инвестиций в развитие рыбодобывающей и рыбообрабатывающей инфраструктуры Приморского края, что в свою очередь будет способствовать улучшению общей ситуации в отрасли.