Формирование эколого-экономически согласованного комплекса прибрежной рыбохозяйственной деятельностиРекомендации по развитию рыбохозяйственной деятельности на Дальнем Востоке |
Основные направления и формы развития рыбоперерабатывающих предприятий Дальнего Востока
Проектное формирование комплекса прибрежной рыбохозяйственной деятельности Приморья проводится в контексте статьи «Формирование управления по результатам в рыбной отрасли в условиях Дальнего Востока России».
Производственные мощности промыслового флота Дальнего Востока, Приморского края и других регионов в 2006 г. относительно 1990 г. значительно сократились. По морозильным мощностям произошли меньшие изменения – 87.2 % от уровня 1990 г. Однако произошли структурные изменения – на обрабатывающем флоте произошло сокращение мощностей с 8623 т/сут. до 2864 т/сут., т. е. на 66.8 %, на добывающем флоте же возросли с 14075 т/сут. до 16925 т/сут. Такая динамика морозильных мощностей характерна и для промыслового флота Приморского края.
Производственные мощности по выпуску консервов, пресервов, солёной продукции, пробойной икры размещены только на судах обрабатывающего флота. И по ним сокращение составило, соответственно, по бассейну на 59.7 %, 59.8 %, 79.4 %, 65.4 %; по Приморскому краю – на 63.5 %, 46.9 %, 70.8 %, 69.6 %.
В этих условиях необходимо оперативное преломление негативных тенденций снижения технологической конкурентоспособности обрабатывающей отрасли. Выбор размещения места по воспроизводству обрабатывающих мощностей становится актуальным и его обоснование приводится ниже.
Программой экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2010 г. сформулирована стратегия поступательного развития, определена система приоритетов 30.
Касательно рыбной отрасли ставится задача по её участию в преодолении сырьевой направленности региона. Использование морских биологических ресурсов должно опираться на формирование эффективно функционирующего рыбохозяйственного комплекса на основе комплексного использования сырьевых ресурсов и внедрения современных технологий переработки сырья.
Коньюктура рынка обусловливает обеспечение роста конкурентоспособности производства. Это предполагает создание предприятий с такой структурой производственного аппарата, которая была бы изначально способна адаптироваться к требованиям рынка. Это вопрос, касающийся физических и экономических рабочих мест.
Рабочие места в рыбном хозяйстве постоянно дорожают. Цена среднетон-нажного судна превышает сейчас 9-10 млн. $, а крупнотоннажного (экипаж 90-100 чел.) достигает 20 млн. $., то есть мировая «равновесная цена» одного рабочего места на промысле варьирует от 100 до 250 тыс. $. Экспертные оценки по стоимости создания рабочего места приведены в таблице 1.
Полный текст статьи читайте во вложенном файле