Это в дальнейшем сыграет свою роль в подъеме промышленного потенциала страны, но есть, наверное, еще что-то, что дает некоторым компаниям силы и уверенность в завтрашнем дне. Мы попросили директора одной из таких компаний Андрея ФЕДОРОВА рассказать о том, как прошел для компании «Фишеринг Сервис» 2008 год, какие успехи достигнуты, как компания начала 2009 год.
– Андрей Николаевич, каким для вашей компании был 2008 год?
– Надо сказать, что 2008 год у нас прошел под знаком инноваций и развития наработок, которые были сделаны еще в 2006-2007 гг.
Во-первых, хотелось бы отметить успешный выход на рынок тралов серии «Атлантика».
Трал «Атлантика» разрабатывался как ответ на вызов времени, когда цены на нефть рванули вверх, сделав вопрос экономии топлива чрезвычайно важным для рыбаков. Поэтому важнейшим критерием при разработке трала было снижение гидродинамического сопротивления.
Нашей компанией была проведена серия исследовательских работ в гидролотке Калининградского МАРИНПО, известного высоким качеством своих научных тестов. Целью работ было получение данных о гидродинамическом сопротивлении различных по структуре и обработке сетей и канатов на различных углах атаки и о влиянии его на общее сопротивление трала движению в воде. Эти данные легли в основу разработки и выбора материалов канатной и сетной частей трала.
Получилась замечательная по промысловым свойствам «энергосберегающая» конструкция.
На всех судах, работавших «Атлантикой» («Oсean Dawn», «Diego Romiras», «Sent Jons», «Polaris-2», «King Fisher», «Кing Rey», «Волопас», «Sea Wolf» и других), капитаны отмечали необычайно высокую скорость траления, которая достигалась без увеличения нагрузки на главный двигатель.
РТМКС «Атаман Калнышевский», работая «Атлантикой-4», увеличил скорость траления на 1,5 узла. Пришлось сбавлять ход! Нагрузка на ваер при этом не превышала 12 т.
Сейчас мы получили большой заказ на тралы «Атлантика-3» и «Атлантика-5» из Испании. Поставка будет на суда до 106 м в длину.
Тралы «Атлантика» – воплощение мечты капитана!
Следующим важным этапом стала для нас постройка промыслового комплекта, состоящего из трала «Атлантика» и 1000-тонного мешка для судна «Erika». До этого никто в России не строил таких мешков. Мешок получился на редкость удачным – не пережимается и обеспечивает хорошую подачу рыбы в насос.
Мы также завершили работы по модернизации трала «Супершквал». Анализ информации, полученной с промысла судов этим тралом, показал, что необходимо немного увеличить шумность его канатной части, для того чтобы он мог хорошо облавливать не только такие объекты, как скумбрия, путассу, ставрида, но и объекты, покрытые чешуей, которые несколько «глуховаты». Ведь не секрет, что под водой рыба почти ничего не видит, она только чувствует давление средней боковой линией, и тралы со сверхбесшумной канатной частью, удачно облавливающие рыбу без чешуи, недостаточно хорошо облавливают чешуйчатую рыбу.
2008 год стал для нас знаковым еще и потому, что компания получила международное признание.
В начале года мы выиграли тендер на поставки в течение пяти лет промвооружения для компании «Namsov» (Намибия). В тендере участвовали еще две компании «Хампидиан Намибия» и «АфриканМаритимСервис».
Мы выиграли тендер, хотя «Хампидиан» настоял на проведении дополнительной презентации, для чего в Намибию приезжало их руководство из центрального офиса в Исландии.
Причин нашей победы несколько: репутация нашей компании как надежного партнера, качество тралов и их отличная работа на промысле ставриды.
– В прошлом году, насколько мне известно, вы приняли участие в зарубежных выставках. Расскажите об этом.
– В октябре 2008 года в Рейкьявике мы приняли участие в выставке «ICEFISH». Первое, что обрадовало и удивило, – это то, что там было очень много покупателей, намного больше, чем продавцов. Причем это были профессионалы: капитаны, шкиперы, судовладельцы из Исландии, Норвегии, Голландии, Южной Африки, Испании, Аргентины и других стран. Было впечатление, что весь рыбацкий мир собрался под сводами выставочного комплекса. Интерес к нашей продукции был очень высок, и результатом участия «Фишеринг Сервис» в выставке стало заключение нескольких контрактов. Например, сейчас мы готовим поставку для судна «Borkur» модернизированного трала «Супершквал» и 700-тонного наливного мешка. Поставка намечена на июнь. По признанию исландских шкиперов, на них сильное впечатление произвели наши восьмипластные мешки и работа «Супершквала» на лове скумбрии.
Собственно говоря, выставка показала, что в большинстве случаев наши разработки превосходят уровень европейских производителей, а они были представлены там практически все. Мы получили достаточно широкое признание. Особый интерес к нашему стенду объяснялся еще и тем, что мы были первой Российской компанией, которая приняла участие в «ICEFISH». Наш стенд посетил Посол России в Исландии.
В начале ноября компания «Фишеринг Сервис» приняла участие в выставке в Пусане (Южная Корея). Как и в Рейкьявике, «Фишеринг Сервис» была там первой за всю историю проведения выставки российской компанией, которая предлагала собственные разработки. Мы почувствовали неожиданно большой интерес к нашей компании и ее продукции. Достаточно сказать, что центральный канал телевидения Кореи два дня показывал в новостях сюжет о нашей компании.
Стенд «Фишеринг Сервис» активно использовался как площадка для переговоров между российскими судовладельцами и европейскими производителями, которые участвовали в выставке.
Результатом корейской выставки стало существенное продвижение нашей продукции на рынок Дальнего Востока. Это не осталась не замеченным корейскими производителями. KTI (Korean Trading Industrial) – компания, которая известна своими масштабами, предложила нам сотрудничество по продвижению нашей продукции на Дальнем Востоке, в том числе в Китае, где большой флот.
– Какие еще произошли значимые для вас события?
– В этом году нашей компанией была приобретена сетевязальная машина. Таких машин в мире всего две: одна из них в Гарвар (Индия), а вторая у нас. Для нас этот проект оказался очень удачным. Мы отработали технологию создания делей. Я очень удовлетворен тем, что наши сети оказались весьма востребованными. Из них строят тралы и в Мурманске, и во Владивостоке.
Что касается канатного производства, то мы только что получили извещение о том, что технология изготовления канатов FS12 запатентована. Мы защитили свое авторское право. При разработке этого каната компания получила три патента на изобретения. Мощность установленного на сегодняшний день оборудования позволяет выпускать до 800 т канатов и 400 т делей в год.
Одним из новых направлений для нашей фирмы является сейчас переход на линейку тралов для малотоннажного флота. У нас уже есть запросы на трал «Атлантика» из Марокко, Туниса, Италии. Для них разработан трал для судов 500-800 л. с. Мы обкатали этот трал на Балтике. Он очень эффективен. Надеемся, что продвинемся в эти страны, перейдем в бассейн Средиземного моря.
– На какие регионы вы делаете сейчас основной упор?
– В основном на зону Чили, Аргентину, ЮАР и страны Юго-Восточной Азии. Там огромное количество флота с мощностью ГД 1500-3000 сил, так что нам есть что им предложить – это легкие тралы серии «Атлантика». И мы настроены расширять свою экспансию в эти регионы. Географическая экспансия – это сейчас наша основная идеология.
«Fishering Service»
236239, Россия, Калининград, ул. Багратиона, 119-7
Тел.: (4012) 63-10-40, факс: (4012) 63-10-55
Эл. почта: fstan@baltnet.ru
www.trawl.ru