Наш собеседник – директор «Фишеринг сервис» Андрей ФЕДОРОВ.
- Андрей Николаевич, назовите самые известные образцы вашей продукции, и почему многие отдают предпочтение именно ей?
- Самые известные брэнды компании – тралы «Шквал», «Супер Шквал», «Тайфун» для Северной Атлантики, серия тралов «РАПТОР», «ТОРНАДО», «АТЛАНТИКА» с увеличенной зоной облова – их горизонтальное раскрытие находится в пределах от 100 до 200 метров, вертикальное – до 120 метров, и крайне низким гидродинамическим сопротивлением.
В настоящее время ими оснащены более 120 рыбопромысловых судов, которые ежегодно ловят около двух миллионов тонн рыбы у берегов России, Мавритании, Марокко, Намибии, Анголы, ЮАР, Чили, Перу, а также в открытых районах Тихого, Атлантического и Индийского океанов.
Основными покупателями продукции «Фишеринг сервис» являются крупнейшие российские и иностранные компании. Среди них Мурманский траловый флот (Мурманск), Вестрыбфлот (Калининград), «Антарктика» (Одесса), Эронго (ЮАР), ИНОК (Бельгия), ЗАПМОРФЛОТ (Пионерск), Калиста (Украина), Намсов (Намибия), Съеласкип (Исландия), «W.van der Zwan» (Голландия) и другие.
Около 70 процентов выпускаемой предприятием продукции идет на экспорт и примерно 30 процентов – на внутренний рынок.
Поставки сырья для изготовления траловых комплексов осуществляют предприятия Португалии, Голландии, России, Дании, Испании.
В Атлантике нашими тралами работает подавляющее большинство судов, многие из которых способны замораживать до 150-300 и более тонн рыбы в сутки.
К примеру, в районе Намибии и ЮАР ими оснащены практически все рыбопромысловики, в Мавританской промысловой зоне, за исключением голландских наливников, около 90 процентов судов. Такое предпочтение объясняется просто – наши орудия лова позволяют облавливать разреженные скопления рыбы, что придает промыслу устойчивость. Экипажи судов, оснащенных нашими промысловыми комплектами, отвыкли от понятия «плохая промысловая обстановка» и, соответственно, рыбаки имеют высокие заработки.
В своей основе разработки «Фишеринг сервис» опираются на Российский многолетний опыт промысла, на научные достижения в области гидродинамики и поведения различных видов рыб. Одновременно в производстве широко используются новейшие качественные материалы и технологии. Совокупность этих подходов дает компании решающее конкурентное преимущество.
Oтдельно в ряду наших клиентов стоит Мурманский траловый флот. Политику, которую проводит руководство этого предприятия по обновлению своего промыслового флота, я считаю примером дальновидности.
Мурманчане осуществили широкую модернизацию судов, в три раза увеличив возможности по заморозке рыбы, доведя ее до 300 и более тонн в сутки.
Суда имеют бункера предохлаждения объемом 150-300 тонн, что позволяет обеспечивать ритмичную работу цеха.
При этом они не стали экономить на промысловом вооружении, вложив значительные средства в приобретение современных траловых комплексов, позволяющих вылавливать рыбу в объемах, соответствующих возросшим возможностям судов по заморозке. Это позволило им работать рентабельно даже при высоких ценах на топливо.
В этом году РТМКС «А. Стариков» работал тралом «Супер Шквал», который имеет длину верхней подборы 320 метров и раскрывается на 200 метров по горизонту и 110 метров по вертикали.
Мы с удовлетворением замечаем, что Дальневосточники выбирают этот же путь: все больше компаний обращаются с просьбой поднять вылов с применением новых высокоуловистых тралов.
В этом году компания выпустила трал новой конструкции «ПАСИФИК», предназначенный для лова минтая на Дальнем Востоке.
Он прошел промысловые испытания в июне месяце 2006 года в Охотском море и показал прекрасные результаты. Трал имеет длину подборы 250 метров и раскрывается на 140 метров по горизонту и на 70 метров по вертикали.
Специалисты нашей компании провели обучение экипажа новой тактике лова, которая впервые была применена на Дальнем Востоке. Добыча велась в толще воды по разреженным скоплениям и по верхам.
Это дало великолепный результат – за сутки им добывалось до 100 тонн этой рыбы крупного размера.
- Что лежит в основе стратегии развития компании?
- Повышение качества продукции на всех этапах ее изготовления за счет внедрения новых конструктивных решений и технологий, использования самых современных материалов.
Компания располагает высокопроизводительным цехом орудий лова, транспортным цехом, складским механизированным комплексом площадью около пяти тысяч квадратных метров, собственным конструкторским бюро. Конструкторское бюро оптимизирует работу существующих тралов и создает новые конструкции орудий лова. При этом специалисты предприятия разрабатывают и строят тралы с заранее заданными параметрами, такими как скорость траления, маневренность, вертикальное и горизонтальное раскрытие, зона облова.
Мы не жалеем средств на разработку новых траловых комплексов, отвечающих современным требованиям ведения промысла, и на модернизацию нашего производства. Только в этом году компания вложила около миллиона евро на эти цели.
Ежегодно у нас меняется линейка производимых орудий лова. При этом приоритетными направлениями в разработке нового и модернизации существующего тралового оборудования являются обеспечение работы на различных глубинах, возможность использования трала при освоении новой тактики лова, ремонтопригодность и простота работы с ним.
При конструировании тралового оборудования учитываются и особенности района, в которых оно будет использоваться.
К примеру, для судов, ведущих промысел в районе Намибии, акцент делается, прежде всего, на простоту эксплуатации трала, поскольку, как правило, на этих судах работают смешанные экипажи.
Учитывается весь положительный и особенно негативный промысловый опыт работы.
Настройку новых тралов выполняют специалисты компании в море. За год они работают на 10-20 судах разных компаний и на разных промысловых бассейнах.
- Андрей Николаевич, традиционный вопрос о планах на будущее.
- Сегодня производственные мощности компании загружены полностью. Люди работают в две смены. Поэтому в ближайших планах руководства предприятия стоит строительства нового цеха орудий лова с целью увеличения производственных площадей.
Заканчиваются работы по созданию ОКУНЕВОГО трала и трала для лова криля.
Разрабатывается конструкция селективных решеток для Фарерской зоны и Намибии.
Планируется значительно расширить линейку выпускаемой продукции и приступить к расширенному производству донных тралов.
Прорабатывается вопрос открытия производства тралового оборудования на Фарерских островах и в Намибии.
В этом году были заключены контракты с пятью новыми клиентами, из которых четыре – иностранные, на поставку траловых комплексов. В частности, был заключен контракт с Китайской национальной рыбопромышленной компанией на установку на ее судах, работающих у берегов Мавритании, тралового оборудования фирмы «Фишеринг сервис». И, соответственно, в 2006-2007 годах основные наши усилия будут направлены на расширение сотрудничества с Китайской Национальной рыбопромысловой компанией, имеющей в своем составе более 50 судов.
Мы уверены в своих возможностях, в качестве своих разработок и своей продукции.
ООО «ФИШЕРИНГ СЕРВИС»
236039 Калининград, ул. Багратиона,119-1 Россия.
Тел.: +7(4012)63-10-40
Факс: +7(4012)63-10-55
E-mail: fsfan@baltnet.ru
www.trawl.ru