ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1» держит курс!8 апреля 2009 года в N 14 мы опубликовали интервью с Председателем Правления ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1» Юрием КУЦЫМ под заголовком «Наш ответ кризису – повышение заработной платы». Тогда Юрий Владимирович рассказал нам о состоянии дел на предприятии, о новой системе оплаты труда членов экипажей промыслового флота и планах на будущее. По прошествии полугодия администрация ЗАО «РК «Восток-1» решила представить вниманию читателей небольшой отчет о проделанной работе, чтобы подтвердить серьезность своих намерений и обещаний. |
За прошедшее полугодие промысловые суда предприятия работали в различных районах Охотского, Японского, Берингова морей. Основные объекты промысла глубоководные крабы-стригуны японикус и ангулятус, треска, различные виды палтуса, скат и макрурус. Общий вылов по крабу составил 2 200 тонн, по рыбе – 3 200 тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились потери промыслового времени за счет сложных погодных условий, сложной ледовой обстановки в Охотском море и на Восточном Сахалине. Отмечена крайне низкая промысловая обстановка на фоне снижения цен на продукцию по таким объектам промысла как треска и белокорый палтус.
Однако, несмотря на эти временные трудности, коллективу единомышленников в лице управленческого аппарата на берегу и флотским специалистам в море за счет слаженных взаимодействий и ударного труда, практически удалось добиться выполнения плана первого полугодия. Так с выполнением плана свои промысловые рейсы заканчивают экипажи судов КП «Пасифик Орион», КП «Шанс-101», ЯМС «Восток-2», МЯМС «Восток Адонис» и МЯМС «Восток Вега». При этом экипаж КП «Пасифик Орион» под руководством капитана И.П. Корявых, работает с перевыполнением плана, что подразумевает систему прогрессивной премии дополнительно к гарантированному уровню заработной платы.
В режиме фактического выполнения плана сегодня работают экипажи судов ЯМС «Восток-1», ЯМС «Остров Ионы», КП «Арктик Орион». Результат работы флота радует: 8 судов и экипажей из 12 производственных единиц флота колхоза, находящихся на промысле, успешно выполняют производственные задачи. А это значит, что, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране и в мире, ЗАО «РК «Восток-1» продолжает уверенно развиваться, достигать плановых показателей.
Отметим, выполнение плана очень важно не только для предприятия, но и для флотских работников, потому как с января 2009 года действует новая система оплаты труда членов экипажей, согласно которой членам экипажа при выполнении рейсового задания устанавливается гарантированный среднемесячный заработок. Например, у матроса, в случае выполнения судном рейсового задания, он составит 1 800 долларов США, у электромеханика и рефрижераторного механика 2 520 долларов США, у капитана – 7000 долларов США. Это реальное увеличение заработной платы почти на 50%. Если в 2008 году наше предприятие занимало 6 место по размеру среднего заработка в отрасли по Приморскому краю, то в 2009 году мы планируем войти в 3-ку лидеров.
Сейчас с уверенностью можно сказать, что издержки предприятия по увеличению фонда оплаты труда моряков, а соответственно, росту отчислений в пенсионный и иные фонды – полностью оправданы. Действующая система оплаты труда позволяет поэтапно реализовать стартовавшую в августе 2008 года программу обновления промыслового флота предприятия. В рамках этой программы 17 марта 2009 года введено в состав флота ЯМС «Восток-2». Судно уже вышло на промысел судно. 20 августа этого года в эксплуатацию будет введено еще одно новое судно – ЯМС «Восток-3». Надеемся, что до конца текущего года успеем завершить модернизацию на судостроительной верфи в японском порту Хокодате и введем в эксплуатацию яруслоловное судно ЯМС «Восток-4».
Можно утверждать, что кризис мы преодолеваем успешно благодаря богатому опыту, ведь 3 июля ЗАО «РК «Восток-1» отметил свое 18-летие. Мы пережили бурные 90-е годы XX века, кризис 1998 года, рыбные аукционы начала XXI века. Тогда многие предприятия рыбной отрасли не выдержали и распались, мы же не только сохранили, но и преумножили свой потенциал, свои активы. И сейчас, достигнув «совершеннолетия», ставим перед собой амбициозные планы и уверенно их реализуем.
В связи с обновлением флота и задачей по укомплектованию экипажей профессиональными и высококвалифицированными специалистами мы продолжаем поиск и трудоустройство лучших флотских работников ДВ региона на основе индивидуальных собеседований и конкурса. Работа на нашем предприятии дает стабильный и высокий заработок, отчисления в пенсионный фонд и, главное, уверенность в завтрашнем дне и благополучие.
Справка «РП».
Средний заработок при выполнении плана, вне зависимости от времени года, стоимости объекта промысла и других факторов гарантирован:
- рядовому составу – 1800 долларов США в месяц;
- судовым специалистам – в интервале 1800-3780 долларов США в месяц;
- капитаны – 7000 долларов США в месяц.
В случае перевыполнения рейсового задания включается система дополнительной прогрессивной премии, которая увеличивается пропорционально перевыполнению производственного плана, что позволяет экипажу получить премию в размере до 140 000 долларов США.
Выплата 80% основного заработка производится сразу после реализации продукции и поступления средств за нее, примерно два раза в месяц. Деньги перечисляются на банковский зарплатный счет с возможностью снятия денег по банковской карте – это решает проблему получения денег семьей моряка. Остатки основного заработка и премиальные выплачиваются в течение недели после окончания рейса.
Кроме того, для членов экипажа предусмотрен пакет дополнительных социальных мер поддержки и стимулирования: страхование жизни и здоровья, социальные компенсации и выплаты, оплата обучения, высокие нормы расходов на питание и т.д.
Контактный телефон: (4232) 45-62-70, 42-54-39.