Газета «Рыбак Приморья»

Капитанский проект. Регистрацию прошли – впереди ходовые испытания

Клуб капитанов рыбопромыслового флота продолжает реализацию «малого капитанского проекта». Как сообщил председатель Клуба Борис ПАФАТНОВ, ремонт судна, на котором «морские волки» намерены выйти на освоение биоресурсов, близок к завершению. (Смотри также «Морские волки» готовятся к рыбалке - «РП» N 22).

Через неделю судно должно выйти на ходовые испытания, а пока отвратительная погода мешает полноценно провести окраску. Хотя, по выражению главы предприятия, приятно наблюдать, как все преображается на глазах. Настроение руководства улучшилось и после того, как, наконец-то, судно прошло перерегистрацию. «Снимали с учета полтора месяца! – возмущается Борис Агафонович, – в администрации порта даже вынуждены были извиняться за такую волокиту, зато регистрацию мы прошли всего за четверо суток». По его словам, ремонтировать судно на отечественном предприятии – это принципиальная позиция Клуба капитанов. Участники проекта и дальше намерены следовать ее генеральной линии: применению в компании своего коллективного опыта, чтобы проверить на практике правильность решений штаба отрасли – Росрыболовства – и помочь своими рекомендациями устранить «узкие» места.

Судно проходит ремонт на одном из предприятий Владивостока. «Несмотря на значительный объем работ, сроки выдерживаются, – отмечает Борис Пафатнов. – За два с половиной месяца, по сути, удалось отреставрировать наш траулер. В плачевном состоянии находились вспомогательные двигатели, требовалась замена другого оборудования, – ведь в итоге судно должно быть сдано на класс РС. Что касается качества работ, то его с некоторыми оговорками можно назвать удовлетворительным. Но расценки поражают необоснованной дороговизной даже бывалых специалистов!»

В будущем, в том числе чтобы снизить расходы на ремонт, решено вернуться к хорошо зарекомендовавшей себя форме организации труда с привлечением подменного экипажа.

По словам Бориса Пафатнова, по-прежнему вызывает тревогу кадровый вопрос. Но если информация о том, что на предприятии стабильно выплачивается заработная плата и гарантирован соцпакет, поначалу позволила сформировать экипаж, то сейчас возникла другая проблема – соблюдения дисциплины. В команде не должно быть пьющих, – уверены организаторы проекта, – какой бы степенью квалификации специалисты ни обладали, им не место на судне. По этой причине было списано уже 8 членов экипажа.

Все остальные вопросы на берегу решаются в рабочем порядке, – отметил председатель Клуба капитанов, – а, значит, «малый капитанский проект» готов вступить в следующую стадию реализации.

Напомним: предприятие намерено вести открытый свободный промысел тех видов биоресурсов, ОДУ по которым не устанавливается, и тем самым применять на основе хорошей морской практики опыта ведения регулируемого, сертифицированного и легального промысла водных биоресурсов в экономической зоне России.

Елена ФИЛАТОВА