Браконьерили с размахом22 июля в рамках операции «Путина-2009» сотрудниками УФСБ России по Камчатскому краю совместно с сотрудниками СВПУ БО ФСБ и УВД проведены мероприятия по пресечению браконьерского промысла лососёвых на территории Усть-Камчатского района. |
По первым результатам, в районе мыса Африка (Усть-Камчатский район) выявлена и пресечена деятельность группы, которая на протяжении длительного времени занималась браконьерским ловом лосося и незаконной заготовкой икры в крупных размерах.
На месте, где находился стан браконьеров, обнаружены незарегистрированные вездеход ГТТ, 2 единицы огнестрельного оружия: карабин и гладкоствольное ружьё. Сотрудниками УФСБ, СВПУ и УВД изъято около тонны икорной продукции, орудия лова, лодка, приспособления для переработки рыбы и икры.
В настоящее время лица, осуществлявшие незаконный промысел и заготовку икры, задержаны. Проводится проверка с целью возбуждения уголовного дела.
От редакции: у нас возник целый ряд вопросов в связи с этой, несомненно, нужной и полезной акцией. Но к сказанному выше пресс-служба УФСБ добавить ничего не смогла. Пришлось обращаться к неофициальным источникам информации. Из-за малолюдности, отдалённости и труднодоступности они оказались скудными, но кое-что прояснили. Правда, все наши собеседники начинали высказывания со слов «вроде бы».
Вертолёт с оперативной группой на борту (факт, пожалуй, единственный, не подпадающий под эти слова) застал браконьеров явно врасплох. Их, как говорится, взяли тёпленькими.
Промышляли супостаты, вроде бы, не на мысе Африка, а на озере, куда с моря обильно шла горбуша. Вроде бы, обнаружили и задержали трёх человек. Все они из Усть-Камчатска. Фамилия одного из них, вроде бы, Ерохин – человек битый и тёртый, которого голыми руками так просто не возьмёшь. Икры, вроде бы, была не тонна, а 8 то ли вёдер, то ли бочонков по 40 кг. Причинённый ущерб, вроде бы, составил 12 миллионов рублей. Ещё на подпольной рыбалке обнаружено огромное количество поротой рыбы.
В целом же, «бракуши» влипли по самое не балуйся. Единственное, что их может спасти, – пренебрежение участников акции к соблюдению процессуальных формальностей, за что на них сильно гневается местный прокурор. Тем не менее, как поётся в известной песне Высоцкого, «Обезврежен он и даже он пострижен и посажен».
Что будет дальше – покажет время и расскажет «Рыбак Камчатки».