Корейским автопромом по российским дорогамОАО Sollers назвало дату запуска автопроизводства во Владивостоке - 29 декабря текущего года. Об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор компании Вадим ШВЕЦОВ. По его словам, на первом этапе завод будет собирать корейские автомобили SsangYong, а к концу сентября следующего года приступит к сборке грузовиков Isuzu. Средства на проект в размере 5 млрд. руб. выделяет Банк развития (Внешэкономбанк). Кредитное соглашение было подписано 31 июля 2009 года на совещании под руководством Председателя Правительства РФ Владимира Путина в Хабаровске. |
В 2010 году с конвейера во Владивостоке сойдут около 15 тыс. автомобилей. Российские бренды (Sollers также собирает УАЗы) на автозаводе во Владивостоке собирать не планируют, заявил Вадим Швецов: «В планах ОАО Sollers локализовать производство грузовой техники и внедорожников на Дальнем Востоке, а производство легковых – на заводе в Татарстане». На первом этапе будет налажено сборочное производство, где будет занято около 700 человек. На производство полного цикла (со сваркой и покраской кузова) компания планирует перейти уже через два года, увеличив численность занятых до 2 тыс. человек.
ОАО Sollers уже выкупили 14-й производственный корпус Дальзавода, причальную стенку и прилегающий пустырь. Планируемая производственная мощность первого на Дальнем Востоке автозавода составит 25 тыс. автомобилей в год. Основная часть авто будет уходить в западные и центральные регионы России. «Правительство уже готово субсидировать транспортировку авто и перевозить наши автомобили в центр и на запад страны по нулевой ставке», – рассказал Вадим Швецов.
Чтобы завоевать рынок Дальнего Востока и Сибири ОАО Sollers намерен предложить неискушенным в этом плане потребителям полный пакет услуг, включая гарантийное сервисное обслуживание, льготные схемы кредитования, в том числе автоутилизационную премию (порядка 50 тыс. рублей). Текущая потребность рынка Дальнего Востока и Сибири, по оценкам специалистов Sollers, составляет более 4000 тыс. авто в год. Вместе с тем в Sollers не исключают прихода на дальневосточный рынок и других иностранных производителей. Отмечая безусловное преимущество в качестве новых японских автомобилей, в Sollers надеются завоевать дальневосточников максимально выгодным сочетанием «цена-качество». По мнению Вадима Швецова, у дальневосточного проекта Sollers рисков фактически нет: «Если на Дальнем Востоке и в Сибири нашу продукцию брать не будут, мы будем ее реализовывать, как и сейчас, – в центральные и западные регионы России».
Между тем, как показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 6000 респондентов из всех округов страны, россияне предпочитают приобретать подержанные иномарки, нежели новые автомобили отечественного производства. Судя по результатам исследования, 49% наших сограждан в настоящее время не имеют личного автомобиля. Среди тех, у кого он есть, 27% водит машину, которая на момент приобретения была новой, а 24% пользуется поддержанным авто.
Когда перед ними снова встанет вопрос о приобретении автомобиля, большинство россиян, уже имеющих опыт эксплуатации новых машин, отдаст предпочтение новой иномарке (78%). По словам россиян, преимущества покупки новой машины очевидны – это заводская гарантия, нулевой пробег, ощущение новой вещи, возможность выбора комплектации, а также отсутствие «сюрпризов» от предыдущих владельцев. «К хорошему привыкаешь быстро», – комментируют респонденты.
Среди тех, кто сейчас водит подержанное авто, 46% скорее остановят свой выбор на бывшей в употреблении иномарке, а 34% – на новой машине импортного производства. Очевидно, что здесь решающую роль играет стоимость автомобиля, и подержанные машины в этом отношении, бесспорно, выигрывают: «На новую иномарку без пробега денег нет. А посему устраивают подержанные»; «Меня в поддержанном авто все устраивает, буду покупать и дальше»; «У меня были и новые, и поддержанные машины. По опыту могу сказать, что поддержанные можно проще и выгоднее продать».
Более трети (36%) россиян, не имеющих на данный момент машины, не планируют обзаводиться ей и в будущем. У многих из них нет материальных средств на покупку и содержание «железного коня», другие боятся «пробок» и предпочитают передвигаться на такси или общественном транспорте. «Зачем машина в Москве? В «пробках» ночевать? Я лучше на метро, это дешево и раз в 10 быстрее»; «Лучше на такси – и проблем нет с авто, и всегда довезут от подъезда до подъезда», – утверждают респонденты.
Около четверти россиян, не имеющих личного авто (24%), собираются покупать подержанную иномарку. Свой выбор опрошенные в основном аргументируют тем, что «душа лежит только к определенной модели, но «заводская» не по карману».
Новую иномарку планирует купить каждый пятый россиянин, не имеющий сегодня личного автомобиля (20%). При этом некоторые из них уточняют, что покупка состоится только тогда, когда у них появятся средства, но, несмотря на это, на приобретение машины худшего качества они не согласны: «Куплю новую иномарку, но лет через 40»; «О покупке отечественного авто не может быть и речи. Нужно покупать исключительно внедорожник. На нем хоть можно припарковаться на газоне».
Приходится констатировать, что продукция отечественного автопрома пользуется крайне низким спросом у всех категорий опрошенных, включая тех, кто не может позволить себе приобретение иномарки (как новой, так и подержанной). Так, покупка нового отечественного автомобиля входит в планы лишь 4% респондентов, купивших свой нынешний автомобиль новым, и 5% россиян, которые ездят на подержанном авто.
Бывший в употреблении российский автомобиль собирается покупать лишь 1% среди владельцев новых автомобилей и 2% среди россиян, в чьей собственности находится подержанная машина.
Число желающих поддержать российский автопром невелико и среди тех, у кого сейчас нет машины: лишь 2% из них планирует приобрести новый отечественный автомобиль, еще 4% купит подержанный. Грядущую покупку отечественной машины большинство респондентов объясняет, опять же, нехваткой средств на иномарку. Но есть и те, кому такое приобретение кажется выгодным по иным соображениям: «Первую машину должно быть не жалко разбить. А это будет мой первый автомобиль».