Игорь ЛЕВИТИН: ФАР должно выступить координатором перевозок рыбыПо оценке министра транспорта РФ Игоря ЛЕВИТИНА, в задержках с отправкой дальневосточной рыбы немалую роль сыграл элемент ценовой политики, которую сформировали на время путины и последующий период торговые сети. |
Министр транспорта РФ Игорь Левитин отчитался об итогах деятельности транспортного комплекса за 9 месяцев текущего года. По его словам, в текущем году экономика этого сектора характеризуется значительной неравномерностью, обусловленной негативным влиянием экономического кризиса. Однако благодаря реализации антикризисных мер, принятых Правительством по транспортному комплексу, удалось достичь определенных положительных результатов.
Так, помимо обеспечения доступности транспортных услуг населению, развития транспортной инфраструктуры и снижения транспортных издержек, большое внимание уделялось обеспечению устойчивой работы организаций транспортного комплекса. «В этой части антикризисных мер мы предусмотрели, в том числе, и возмещение части затрат на уплату процентов на приобретение в текущем году железнодорожного подвижного состава для компаний-операторов. Для этих целей на 2009 г. было выделено 600 млн. рублей», – сообщил министр, отметив, что на подобную помощь транспортный комплекс рассчитывает и в будущем году. «Думаю, нам удастся выйти на уровень хотя бы в 20-25 тыс. единиц нового подвижного состава. На мой взгляд, это вполне реальные планы, учитывая, что до кризиса это количество доходило до 40 тыс. единиц».
В целом антикризисные меры Правительства, по словам Игоря Левитина, помогли стабилизировать ситуацию на рынке транспортных услуг и значительно повлияли на издержки экономики в транспортной сфере.
По просьбе корреспондента РИА Fishnews.ru министр прокомментировал и ситуацию с перевозкой рыбы в период путины из дальневосточных регионов в центральную и западную часть России.
- Я бы не сказал, что в возникших проблемах была только вина железнодорожников и тем более одного лишь «Рефсервиса», – отметил Игорь Левитин. – Я лично побывал на Дальнем Востоке и оценил ситуацию на месте, поэтому могу сказать, что в задержках с отправкой рыбы немалую роль сыграл элемент ценовой политики, которую сформировали на время путины и последующий период торговые сети, существенно снизив закупочные цены.
Но, рассматривая ситуацию и ее последствия в целом, наиболее правильным будет ставить вопрос о необходимости выхода на единую технологию перевозки рыбы. Сейчас этим вопросом занимается Росрыболовство, у них есть более кардинальные предложения по доставке рыбы из дальневосточных регионов, Мурманской области. На мой взгляд, нам необходимо, чтобы Федеральное агентство по рыболовству выступило здесь заказчиком. По крайней мере, если не единым заказчиком с финансово-бухгалтерской точки зрения, то хотя бы в качестве координатора, заблаговременно информируя перевозчиков о том, в каких регионах и в каких объемах могут понадобиться их услуги.
- Что касается транспортной составляющей в цене рыбы, – продолжил министр, – то опять же в сравнении с торговой наценкой доля расходов на доставку не столь значительна. Поэтому здесь необходимо наводить порядок, прежде всего, в области продаж рыбы уже на прилавках. Особенно это касается европейской части России, – уверен он.