Судостроение на паритетных началахПо словам главы Росрыболовства Андрея Крайнего, строительство рыболовецких судов будет финансироваться через механизмы лизинга и субсидирования по кредитам. |
Руководитель ФАР считает, что в финансировании строительства рыболовецких судов механизмы лизинга и субсидирования процентной ставки по кредитам должны использоваться на паритетных началах. Об этом он заявил журналистам по окончании заседания правительственной Комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса.
Как стало известно РИА Fishnews.ru, Андрей Крайний отметил, что механизм лизинга в этой сфере уже работает, в частности, на одном из судостроительных заводов, где строятся небольшие рыболовные сейнеры. Он пояснил, что правительство области дает гарантии заводу, завод строит суда, а затем через лизинговую компанию передает их рыбакам, которые платят сначала 10-15% стоимости, а затем в течение четырех лет выплачивают полную стоимость. При этом правительство области из собственного бюджета субсидирует лизинговые платежи.
По словам главы Росрыболовства, в 2010 г. таким образом будет построено 10 судов, а, по расчетам местных властей, до 2020 г. по аналогичной схеме можно будет построить 150 судов и передать их рыбакам Приморья, Сахалина и Камчатки. В год эти суда могут вылавливать 300-400 тыс. тонн рыбы.
Андрей Крайний рассчитывает уже в 2010-2011 гг. получить современные проекты судов, строительство которых в первую очередь начнется на Дальнем Востоке. Кроме того, отметил он, суда будут строиться на западе страны, скорее всего, на мощностях Объединенной судостроительной компании, а также Выборгского судостроительного завода.
Глава Росрыболовства также сообщил, что в конце ноября Калининград посетит создания делегация испанских судостроителей для того, чтобы изучить возможность строительства там новой верфи, передает ИТАР-ТАСС.