Полный вперёд?2 декабря 2009 года в Москве под председательством первого заместителя премьер-министра России В.А. Зубкова прошло совещание об использовании рыбопромысловых судов, построенных под госгарантии, и об урегулировании задолженности по этим судам. |
Определяя задачи этого совещания, первый вице-премьер заявил: «Сейчас большая часть судов, построенных в конце 80-х – начале 90-х годов под гарантии правительства РФ иностранным банкам, утрачена. Оставшиеся не имеют права работать в наших водах по российскому законодательству, так как зарегистрированы на иностранные компании. Они уже длительное время простаивают, а работающие на них люди протестуют. Мы должны разобраться и принять взвешенное решение, чтобы рыбаки могли работать».
Разбираться было в чём. 12 камчатских ярусоловов и 15 сахалинских филейных траулеров уже почти год вынуждены стоять у причала. Без работы и средств к существованию осталось более 5000 человек. Кроме этого, Камчатка потеряла солидные доходы в бюджет. Ярусоловы являются самыми современными и техническими оснащёнными в российском промысловом флоте. Если сегодня не выйти в море, то квоты, отпущенные краю правительством РФ, будут потеряны.
К решению проблемы активно подключились исполнительные органы власти Камчатки и Сахалина, совет ВАРПЭ, Российский профсоюз рыбаков, Ассоциация добытчиков минтая, ветераны отрасли, рыбацкая общественность. Самую непосредственную и деятельную помощь рыбакам оказали депутаты Госдумы РФ и Законодательного собрания Камчатского края, партия «Единая Россия».
В результате этой работы, рассказала депутат краевого парламента, председатель крайкома профсоюза работников рыбного хозяйства Ирина Орлова, на совещании принято решение о заключении пакетного соглашения и реструктуризации долгов. Совещание определило основные пути перехода судов в российскую собственность, реструктуризации долгов, а также возможности дальнейшей эксплуатации флота, построенного под государственную гарантию. В основе этих решений лежит поручение председателя правительства профильным министерствам и ведомствам, предусматривающее пакетное соглашение с фрахтователями и собственниками судов.
Результаты совещания рыбаки оценивают оптимистично. Как заявил капитан ярусолова «Калкан» Михаил Галахин, «мы в основном удовлетворены итогами совещания, которое провёл Зубков, и признательны ему за твёрдую позицию. Наша цель – скорейший выход в море и удачный промысел, поскольку в этом и есть главное содержание жизни рыбака». «Несмотря на огромное количество мужчин, принимающих участие в нашей судьбе, всё-таки главная наша благодарность – депутату Госдумы от Камчатки Ирине Яровой, председателю комитета Госдумы по ресурсам и природопользованию Наталье Комаровой, главе камчатского профсоюза рыбаков и депутату Заксобрания Ирине Орловой», — добавил Михаил Галахин.