Действия пограничников признаны законнымиИстория с транспортником, принадлежащим находкинской фирме «Навигатор-ДВ», тянется уже более полугода. За это время участники процесса — судовладелец и военная прокуратура с одной стороны, а пограничники с другой, — прошли не один суд. |
В мае этого года ПСКР «Камчатка» задержал в Охотском море у Южных Курил ТР «Рустика», который принимал рыбопродукцию с промысловых судов. Как выяснилось, капитан судна Владимир Семёнов, следуя в Камчатско-Курильскую подзону, 6 раз пересёк госграницу без прохождения пограничного контроля.
Более того, находясь в исключительной экономической зоне России, судно исчезало с радаров на 9 часов. Как объяснил пограничникам капитан, на борту сломалось техническое средство контроля.
В отношении Владимира Семёнова было возбуждено административное дело, а транспортный рефрижератор был доставлен в порт Петропавловска для выяснения обстоятельств. 5 мая судно встало на рейде в Авачинской губе.
По итогам разбирательств в суде В. Семёнов был привлечён к административной ответственности, ему назначили штраф в 25 тыс. руб.
В свою очередь судовладелец – компания «Навигатор-ДВ», да и сам капитан с этим не согласились, настаивая на том, что задержание судна и привлечение Владимира Семёнова к административной ответственности незаконно. Позицию компании поддержала военная прокуратура ТОФ, требовавшая прекратить дело в отношении капитана «Рустики», с чем пограничники не согласились.
С этого момента начались судебные тяжбы, как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных судах различных инстанций.
Процесс в отношении капитана ТР вызвал широкий отклик в СМИ.
Защитники Владимира Семёнова, подменяя понятия законов, делали упор на то, что транспортные суда имеют право пересекать государственную границу в любом порядке.
По делу состоялось несколько разбирательств – в Петропавловске, Владивостоке и Хабаровске. Действия пограничников признаны законными.
Пограничники оказались втянуты в многочисленные разбирательства из-за того, что некоторые правоохранительные органы приняли сторону правонарушителя. Хотя именно позиция пограничников в данном случае позволила соблюсти законность и интересы России на государственной границе.