Владельцам 27 судов предложили пойти на компромиссПравительство предложило владельцам 27 бербоут-чартерных судов своё решение проблемы: акт сверки с Внешэкономбанком даст им не только российский флаг и право промысла в ИЭЗ РФ, но и индивидуальную схему погашения долга. |
Правительство РФ совместно с Росрыболовством предложило фрахтователям (и владельцам в одном лице) 27 судов, построенных в 90-х гг. под правительственные гарантии, вариант решения проблемы.
По словам первого вице-премьера Виктора Зубкова, после личной встречи с судовладельцами удалось выработать приемлемые условия для выхода из сложившейся ситуации:
— Схема подразумевает несколько принципиальных пунктов. И первое – это незамедлительное проведение акта сверки с Внешэкономбанком по тем суммам, которые остались неуплаченными по кредитам. После этого Росрыболовство начинает индивидуальную работу с каждым судовладельцем. Она подразумевает регистрацию судна под российским флагом, выдачу разрешения на промысел в российской экономзоне, а также выработку индивидуальной схемы погашения долга с определением сроков возмещения остаточных кредитов, которые могут быть растянуты в среднем на 6-8 лет, – сообщил он на встрече с журналистами в Москве.
К настоящему моменту некоторые фрахтователи выразили готовность оплатить остаток долга сразу, а большая часть уже готова подписать акт сверки. Я думаю, что до праздников все вопросы с ними будут решены, и суда смогут вернуться к промыслу, – выразил надежду вице-премьер.
Однако небольшая часть судовладельцев ещё думает над словами: «Если они в итоге не примут консолидированное решение, с ними будут работать другие органы, – подытожил Виктор Зубков. – Что же касается экипажей их судов, мы не допустим, чтобы люди пострадали и готовы обеспечить их работой».