Пираты доставли всехПираты в 2009 году по всему миру атаковали 406 судов, в плену у бандитов находятся 867 моряков. Такие цифры прозвучали в столице Филиппин Маниле на конференции руководителей морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. |
В форуме участвовали делегации Бангладеш, Индии, Индонезии, Китая, Республики Корея, России, Филиппин, Сингапура, Малайзии, Пакистана и Японии.
Российскую делегацию, состоящую из шести человек, возглавлял председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
Он сообщил, что конференция, которая проходила в течение двух дней, выработала свои предложения по борьбе с пиратством. Особенно сильное беспокойство оно вызывает у Китая, Республики Корея, Филиппин и Индии.
На конференции также обсуждалась проблема подготовки для флота стран Азиатско-Тихоокеанского региона молодых кадров. У морских профсоюзов вызывает обеспокоенность нехватка штурманов и механиков. Дефицит морских офицеров сейчас составляет около 20 тысяч человек, к 2015 году их нехватка будет доходить до 27 тысяч. Для решения этой проблемы, считают руководители профсоюзов, судовладельцы в АТР должны выделять на подготовку специалистов флота крупные денежные средства. На конференции прозвучала обнадёживающая информация, что Япония, Филиппины и Республика Корея уже приступили к созданию общего фонда для развития базы высших морских учебных заведений. Также прозвучало мнение, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе должен быть учреждён мощный центр по подготовке командного состава для гражданских судов.
Лидеры морских профсоюзов также поставили вопрос об усилении борьбы с судами, плавающими под “удобным флагом”. Вызвано это тем, что отмечается рост кораблекрушений таких судов, ежегодно гибнет до 2000 моряков. В ходе недели борьбы с “удобными флагами”, проведённой с 1 по 5 февраля нынешнего года в странах АТР, профсоюзные активисты посетили 116 транспортов под флагами Монголии, Панамы, Кипра и других стран. Были выявлены факты задержки на таких теплоходах заработной платы, она в два раза ниже уровня, который предусматривает Международная федерация транспортных рабочих для работников флота.