Кому по силам зарыть топор войны на реке Озерная?Битва за лосось на реке Озерная продолжается. |
Но кому это противостояние двух рыбацких коллективов выгодно на самом деле?
Уж во всяком случае, не камчатским рыбакам и рыбообработчикам. Почему хранят таинственное молчание по этому поводу камчатские депутаты, а партийные функционеры и не вмешиваются в развивающийся конфликт?
Кто этот таинственный незнакомец, по незримому мановению волшебной палочки которого происходит управление этой драмой, которую журналист Елена Федорченко в своей статье характеризует не иначе, как «удушение» рыболовецкого колхоза с многолетней славной трудовой историей.
Сегодня вряд ли кого на Камчатке оставят равнодушными события, описанные в статье под названием «Война на реке Озерная продолжается».
Болезнь легче предотвратить, как, впрочем, и другую беду, чем потом делать горестные выводы по поводу случившегося и искать виновных в случае происшедших трагических последствий.
В статьях о продолжающемся конфликте между рыбаками на реке Озерная непривычно режет слух слово «война». И если автор так остро его обозначает, то, по всей вероятности, противостояние между конфликтующими сторонами зашло так далеко, что вполне возможно, что в деле отстаивания своих интересов одной из сторон могут быть предприняты превентивные меры с далеко идущими последствиями.
Но какая война может быть на реке Озерная между рыбаками – между камчатцами?
До чего мы дожили? И куда смотрят наши «слуги народа»?
Почему с целью предотвращения затянувшегося противостояния, от которого до открытого конфликта, вполне возможно, остался один шаг, не вмешается депутат Государственной думы РФ – человек от проблем рыболовства далекий, но обладающий определенными полномочиями, своевременное применение которых способствовало бы разрешению накалившейся обстановки и защите интересов каждой из сторон? Почему молчит наш сенатор, сам в прошлом рыбак, руководитель крупного рыбопромышленного предприятия? Почему нейтральную позицию занимают депутаты Законодательного собрания Камчатского края, среди которых много рыбопромышленников – и именно они, казалось бы, в первую очередь должны были быть заинтересованы, чтобы этот конфликтный пожар был затушен, еще не разгоревшись.
Непонятно, как ко всему происходящему относятся муниципальные власти, депутаты поселкового Совета депутатов и лично мэр поселка Озерновский, власти Усть-Большерецкого района.
Ведь вопрос серьезный, если журналист, описывающая происходящие события, характеризует сложившуюся на сегодня в поселке социальную обстановку такими словами: «В этот раз я видела других людей. Нет, они вроде бы и оставались прежними, но говорить с ними как прежде, не получалось. Они боялись».
Почему граждане демократического государства, с уверенностью смотрящие в завтрашний день, как любит постоянно напоминать наш президент, боятся общения с журналистом и высказывать свою точку зрения о происходящих на их земле событиях?
Вот уж где всерьез стоит задуматься и прокуратуре, и местному отделению партии власти, и камчатским профсоюзам.
Чем-то все это напоминает знакомую ситуацию, которая сложилась недавно в одном из муниципальных образований на севере Корякского округа. Чем тогда закончилось это противостояние – не рыбацких коллективов, а двух представителей муниципальной власти – всем известно. Но и там можно было вовремя загасить приведший к жертвам конфликт, вмешайся вовремя местные власти и территориальные отделения федеральных структур.
Сегодня, пожалуй, всех, кто не только внимательно следит за развивающимися событиями на реке Озерная, но и по-человечески переживает за интересы рыбаков, вызывает недоумение вопрос: «А куда смотрят губернатор края, депутаты краевого парламента, камчатские единороссы? Почему высшие должностные лица Камчатки никак не комментируют происходящие события на реке Озерная?»
Слово «война» подразумевает, по логике вещей, что «на войне, как на войне» – то есть будут победители и побежденные. Не хотелось бы, чтобы в возникшем споре таковыми оказались рыбаки.
Зарыть топор войны – вот что сегодня должны срочно предпринять руководители нашего региона.
Зарыть, пока не поздно!