Экспортерам икры предложили выход из положенияМинэкономразвития направило в адрес Ассоциации добытчиков минтая разъяснения по поводу ситуации с невозможностью помещения икры минтая под таможенную процедуру временного вывоза. |
Вступивший в силу 1 июля 2010 г. Таможенный кодекс Таможенного союза внес определенные изменения в схему экспорта водных биоресурсов. В частности, осложнилось положение предприятий, поставляющих за рубеж икру минтая. Эта продукция реализуется на специальных аукционах в период с 10 апреля по 10 мая и на момент экспорта цена ее продажи не определена, поэтому ранее предприятия оформляли режим «временный вывоз», предоставляя в таможенный орган копии договоров продажи после проведения аукционов. Однако п. 2 ст. 286 главы 38 ТК ТС не допускает помещение под таможенную процедуру временного вывоза пищевых продуктов.
Озабоченность ситуацией президент Ассоциация добытчиков минтая Герман Зверев выразил в обращении, направленном 17 августа в Министерство экономического развития РФ. «Запрет временного вывоза неизбежно приведет к вынужденному появлению «серых схем» растамаживания, против чего наша Ассоциация последовательно борется», – говорилось в письме. АДМ попросила министерство оказать содействие в скорейшем утверждении Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», отсутствие которого тормозит разработку ряда правительственных постановлений, регламентирующих процедуру таможенного оформления.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в Ассоциации добытчиков минтая, в конце сентября Минэкономразвития направило отраслевому объединению ответ. В министерстве пояснили, что в соответствии с п. 3 ст. 183 ТК ТС, если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при ее подаче, по мотивированному обращению декларанта таможня разрешает предоставление таких документов после выпуска товаров в случаях, предусмотренных законодательством государств-членов Таможенного союза.
Ст. 194 ТК ТС определяет, что в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов союза могут быть установлены особенности декларирования товаров.
Таможенный кодекс РФ предусматривает возможность подачи неполной таможенной декларации в случае, если декларант не располагает всей необходимой для заполнения документа информацией по не зависящим от него причинам. При подаче неполной таможенной декларации декларант обязуется письменно предоставить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом (но не позднее восьми месяцев со дня принятия неполного документа).
По информации Минэкономразвития, в настоящее время ко второму чтению в Госдуме подготовлен проект ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который предусматривает аналогичный механизм таможенного декларирования товаров в указанных обстоятельствах.
Так, если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по не зависящим от него причинам, он может подать неполный документ. Однако в нем обязательно должны быть заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
Министерство экономического развития предложило экспортерам икры минтая рассмотреть с учетом специфики их внешнеэкономической деятельности возможность использования механизмов таможенного декларирования при отсутствии всей необходимой информации для таможенной декларации.