Газета «Рыбак Камчатки»

«Высокое качество – это многолетняя традиция!»

С тем фактом, что человека встречают по одежке, а продукт – по упаковке, не поспоришь. Неспроста камчатские (и не только) рыболовецкие предприятия уделяют внешнему виду своей продукции особое внимание. Известная далеко за пределами полуострова Петропавловская жестяно-баночная фабрика (ООО «ЖБФ и Ко») уже более 70 лет держит марку выпускаемой баночки на высшем уровне – это всегда неизменное качество и на удивление стабильная цена.

Конечно, держаться на плаву в условиях нынешней конкуренции – задача не из легких. Ведь только во Владивостоке сегодня действует 5 жестяно-баночных фабрик…

О том, как удается сохранить неизменный спрос на камчатскую баночку, чем живет и в каком направлении развивается старейшее камчатское предприятие, рассказывает генеральный директор ООО «ЖБФ и Ко» Владимир ПОПОВ.

Качество – гарантировано

- Владимир Викторович, какие виды продукции сегодня выпускает фабрика?

- Сейчас развитие рыбного комплекса на Камчатке идет в достаточно узком направлении. Поэтому на протяжении более чем 10 лет мы стабильно выпускаем три вида баночки: банка № 5 емкостью в 240 граммов и № 6 на 270 граммов, используемые в основном при изготовлении рыбных консервов, и самая ходовая и востребованная – банка № 22 емкостью 140 граммов, в которую рыбоперерабатывающие предприятия закатывают икру, печень, ассорти.

- Насколько стабилен спрос на баночку, выпускаемую камчатской фабрикой? Кто является основными заказчиками жестяной продукции?

- Сегодня у нас около 30 постоянных заводов-партнеров, которые стабильно заказывают баночку. В основном это, конечно, все камчатские предприятия. Также появилось несколько заказчиков из Нижнего Новгорода и даже с Украины. Самые большие объемы продукции идут на такие предприятия, как «Устькамчатрыба», «Кайтэс», «Сарма», «СВС», «Норд-Фиш», РКЗ-55. Их заказы составляют от 2-х до 4-х млн. банок в год. Сегодня только икорной банки мы производим от 12 до 14 млн. за год. Представьте, что всего 10 лет назад эта цифра доходила до 40 миллионов!

- Видимо, камчатская баночка действительно зарекомендовала себя на рынке. В чем ее преимущества?

- При изготовлении мы применяем жесть толщиной 0,22 мм. Все остальные российские заводы в целях снижения себестоимости (а это напрямую влияет на качество банки) – от 0,18 до 0,20 мм. Разница очевидна! Наша банка – более жесткая и устойчивая ко внешним воздействиям.

Во-вторых, жесть всегда покрывается оловом, которое выполняет защитные функции. Так вот, наша фабрика заказывает жесть с покрытием плотностью 5,6 мг/см2. Материковские фабрики – максимум 2,8 мг/см2, то есть в 2 раза меньше! Судите сами, насколько больше вероятность поражения продукта, расфасованного в такую «экономичную» банку. Да, наша рентабельность несколько ниже, чем у других фабрик, зато мы всегда честно смотрим в глаза нашим партнерам. Мы принципиально придерживаемся тех стандартов, которые были приняты на фабрике с первого дня ее существования. Поэтому качество нашей продукции – гарантировано.

- Как на работе фабрики отразились итоги путины нынешнего года?

- В этом году путина предвещала довольно неплохие перспективы – и по раскатке икры, как красной, так и минтаевой, и по раскатке ассорти. Однако по различным промысловым причинам в этом году икра-сырец в 1,5 раза поднялась в цене, и для многих предприятий закатывать этот продукт в банку стало нерентабельно. Поэтому она ушла на материк нерасфасованной. Однако заказ на баночку этих предприятий выполнен, и изготовленная банкотара будет использована в следующую путину. Сегодня мы надеемся на благоприятную промысловую обстановку в наступающем году.

Стабильно и без долгов

- У фабрики были сложности, связанные с долгами. Как обстоят дела сегодня?

- Финансовая ситуация на фабрике стабилизировалась. Осенью прошлого года мы полностью рассчитались с миллионными долгами, которые на нас «повисли» после разрыва отношений с компаньонами-посредниками. Теперь мы можем позволить себе делать предоплату по всем материалам.

- Как это сказалось на цене фабричной банки?

- Три года назад мы работали через посредников, которые поставляли материалы для изготовления банки и реализовывали ее. В итоге из 30 партнеров у нас оставалось около шести. Сегодня мы вернули себе более 90 % заказчиков. Последние четыре года фабрика работает самостоятельно. У нас заключены многолетние контракты с поставщиками жести, лакокрасочных материалов, гофтары. Сопутствующие материалы (бумага, перчатки и т. д.) мы теперь закупаем за пределами Камчатки (они у нас гораздо дороже) на несколько лет вперед. Это позволяет нам не поднимать базовую цену слишком резко и сохранять цены практически на одном и том же уровне. То есть, тариф на электроэнергию, например, растет, а стоимость нашей баночки остается стабильной на протяжении 3-х (!) лет. Этим может похвастаться далеко не каждое современное предприятие.

- Владимир Викторович, что помогает старейшему предприятию держаться на плаву? Как вы совершенствуете производство?

- Планы по обновлению производства успешно воплощаются в жизнь. Мы заключили серьезный контракт с китайской фирмой, и уже примерно в конце февраля фабрика получит новую линию оборудования лакопечатного цеха. Поэтому к началу путины-2011 мы надеемся запустить новое оборудование литографии жести. Это большое продвижение, так как тем линиям, которые пока еще используются сейчас, далеко за 30 лет.

Лишь две фабрики России работают на таком лакокрасочном оборудовании, которое вскоре должно появиться и у нас. Оно будет сушить краску уже не горячим воздухом, а ультрафиолетом, что позволит уменьшить в 6 раз только расход по электроэнергии. Старая линия способна печатать 36 жестяных листов в минуту, новое же оборудование – 90 листов, причем более высокого качества. Таким образом, производительность фабрики сможет вырасти в 3 раза.

Кроме того, планируется замена оборудования и в баночном цехе. Сегодня мы делаем баночку с паяным швом. Эта технология давно устарела, и мы стремимся перейти на более экологичный и современный сварной шов. За счет замены этого оборудования мы выйдем на евростандарт, а производительность увеличится в 1,5 раза.

Хотя, если смотреть объективно, и в паяном шве есть свой плюс. Не секрет, что поддельной рыбопродукции по России более чем достаточно. Поэтому если, например, некачественный продукт расфасован в банку с нашим логотипом, но шов на таре сварной, вывод однозначен – вы держите в руках подделку, так как пока наша фабрика единственная в России, которая выпускает баночки с паяным швом.

- Вы, очевидно, сотрудничаете с другими странами?

- Сегодня мы закупаем жесть в Магнитогорске. Однако ценовой стабильностью данный поставщик похвастаться не может. Поэтому в ближайшей перспективе планируется сотрудничество с Южной Кореей. Это позволит сохранить цену и качество нашей баночки на должном уровне. Отмечу, что одна линия работы с Кореей у нас уже отлажена на протяжении 3-х лет – это поставка крышки с ключом.

- Как контролируется качество продукции?

- На нашей фабрике работает специальная аккредитованная лаборатория, которая контролирует качество продукции на каждом этапе производства. Лаборант делает отборы на приемке материалов и проверяет их на соответствие ГОСТам. Тщательно контролируется покрытие пищевой эмали, так как оно непосредственно соприкасается с расфасованной продукцией. Не менее тщательно проверяется качество наносимого на банку рисунка, герметичность тары. Отладка линий и качество материалов позволило нам довести процент брака до 0,3 % на 1 млн. банок (в советское время допускалось до 1,5 %).

Качество этой банки говорит само за себя.

Что ж, думается, теперь даже самый щепетильный и дотошный камчатский потребитель может быть уверен, что покупая консервы с логотипом ООО «ЖБФ и Ко», он получает неизменно качественный, сделанный на совесть продукт. Потому что качество – та фундаментальная традиция, которую неизменно чтит старейшее предприятие полуострова.

Марина ЗОЛОТАРЁВА.