Газета «Рыбак Камчатки»

СТР "Аметист" - не все так просто

Камчатский следственный отдел Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ принял решение об отказе в возбуждении уголовного дела по материалам проверки исчезновения СТР «Аметист», который вел промысел крабов в Охотском море.

Напомним, что «Аметист» перестал выходить на связь с контролирующими организациями и находящимися рядом судами 11 февраля. Поиски с самолетов и вертолетов, а также морскими судами принесли лишь незначительный результат – два плота с судна и несколько буев к крабовым ловушкам.

Но до сих пор точно не установлено, что же произошло с судном и экипажем. Официальная версия, которую озвучивают власти на встречах с родственниками рыбаков из экипажа «Аметиста», сводится к тому, что судно после обледенения перевернулось и затонуло вместе с экипажем, который вместо того чтобы обкалывать лед с «Аметиста», задраился в каютах. К этому подводит и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое родственники рыбаков принесли в редакцию «РК», – судно, начавшее испытывать нехватку топлива в феврале, вело крабовый промысел в неблагоприятных погодных условиях «с развившимся на судне обледенением». Но у органов следствия нет данных о том, что именно стало причиной происшествия и какова роль в этом должностных лиц ФГУП «КамчатНИРО», и возможности установления этих обстоятельств в настоящее время исчерпаны. Материалами проверки достоверно установлено, что уголовное дело не может быть возбуждено, так как «имеются обстоятельства, препятствующие его возбуждению» – отсутствие состава преступления.

Родственники пропавших рыбаков считают, что версия про оверкиль «Аметиста» озвучивается всего лишь для того, чтобы успокоить семьи, – мол, судно утонуло вместе с экипажем, и надо жить дальше. Но людей подобная версия не устраивает. Они считают, что в официальной версии много нестыковок, которые ее «разваливают». Они хотят знать правду – почему «Аметист» остался в районе промысла в феврале с небольшим запасом топлива, а руководство КамчатНИРО два дня «скрывало» информацию об исчезновении судна с экранов системы мониторинга? У них также есть своя версия событий, которой они поделились с газетой.

Подробнее об этом – в следующем номере «Рыбака Камчатки».

Михаил ЮРЬЕВ.