Рыбаки возвращаются домойОкончилась Охотоморская минтаевая путина, и часть рыбацких судов Камчатки потянулась в порт. В минувшие выходные крупнотоннажные траулеры Океанрыбфлота, отработав зимние месяцы, ошвартовались у причала в краевой столице. |
Трудяги-буксиры один за одним осторожно подводили громадные БАТМы к причальной стенке. Медленно сокращалась полоска воды, отделяющей рыбаков от земли, на которую они не ступали долгие месяцы. Наконец выброска попадает в руки моряков, и толстые тросы прочно связывают суда с родным берегом, где членов экипажей ждут крепкие объятия семей, отдых перед следующими рейсами.
Серый субботний день расцветал улыбками жен и детей, пришедших встретить рыбаков на причал, цветами, звуками оркестра, игравшего приветственные марши во время швартовки.
Рыбакам довелось многое пережить в ходе минтаевой путины. Хоть ледовая обстановка на севере Охотского моря была полегче, чем в прошлом году, а на юге практически не мешала рыбалке, но и прошло несколько штормов, которые несколько сбивали «с ритма» работу рыбаков – им приходилось обкалывать обрастающие льдом суда, к тому же, непогода мешала перегрузам. Очень сдерживала их работу и невозможность провести перегруз при плохой погоде в территориальных водах – пережидая ее, в море приходилось терять иногда по несколько суток.
Тем не менее, без работы суда не оставались – объект был, и на поиски минтая приходилось тратить меньше времени. Сказалась и качественная подготовка к путине.
Я оказался на причале, когда два буксира помогали ошвартоваться БАТМу «ХХ съезд ВЛКСМ», который встречали оркестр и родственники. Готовились принять концы и моряки БАТМ «Байковск», сами только недавно ставшие к причалу. Я спросил боцмана с «Байковска» Николая Гавриловича, как проходил рейс:
- Мы были в рейсе 4 месяца – с 18 декабря в Беринговом море рыбачили, потом перешли в Охотское. Штормило, но за 28 лет работы в Океанрыбфлоте уже привык. Не все на промысле шло гладко – случались и поломки, вместо рыбалки пришлось участвовать в поисках пропавшего в Охотском море СТР «Аметист». С большой радостью я увидел берега Авачинской бухты – пусть море за столько лет работы стало почти родным, но возвращаться домой всегда хорошо. Тем более что здесь встречают дочка и жена, с которой мы уже 25 лет вместе. Она стала настоящей подругой рыбака и хорошо знает, что это такое – ждать мужа из длительного рейса.