Минтаевая путина год кормитДля рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока (в том числе и Камчатки) Охотоморская минтаевая путина значит очень много. Удачная рыбалка в начале года становится основой дальнейшей жизни компаний, их процветания. |
О том, как справились с этой задачей камчатские рыбопромышленные фирмы, с какими проблемами встретились в ходе промысла минтая, я спросил нескольких представителей крупных предприятий рыбопромышленного комплекса полуострова.
Игорь Леонидович Мироненко, заместитель начальника отдела добычи ЗАО «Акрос»:
- Перед рыбаками предприятия была поставлена задача выловить выделенные Акросу квоты, получить прибыль. Экипажи судов поработали хорошо, квоты выловили.
Погода в это время в Охотском море из года в год плохая – зима здесь сопровождается морозами, ветрами. Но все неблагоприятные погодные условия рыбаки предприятия преодолели нормально. Ведь мы прекрасно знаем об этом, готовимся. И в нынешнем году у нас суда были хорошо подготовлены к промыслу в таких условиях, вовремя отремонтированы. Для нас особых проблем с метеоусловиями не было, погода промыслу не мешала, в отличие от среднетоннажных судов типа СТР других компаний. Наши же филейные траулеры переживали непогоду без проблем.
Подготовка к промыслу охотоморского минтая имеет особую значимость. Ведь для всех рыбаков Дальнего Востока зимняя минтаевая путина – основная. Остальные объекты – крабы, кальмары – могут считаться дополнительными. Они тоже ликвидны, но стоят не так, как минтай. Поэтому жизнь любого дальневосточного рыбопромышленного предприятия зависит от того, как оно ловило зимнего минтая. Если хорошо – будет еще год жить, если не освоило – залезет в кредиты и в итоге погибнет.
Сейчас осталось реализовать нашу продукцию. Ничего нового из минтая не придумаешь – суда производили традиционный минтай б/г, филе. Продукция наша пользуется спросом и отправляется как за границу, так и на внутренний рынок – сначала во Владивосток, а потом дальше – в центральные регионы страны по железной дороге. В Европу отправили филе столько, сколько было заказано. Это же касается и российских заказчиков. Обиженных на плохое качество или недостаточное количество нашей продукции нет.
Проблемы у рыбаков с транспортировкой и реализацией продукции возникали тогда, когда Росрыболовство и Россельхознадзор между собой делили полномочия. Эти вопросы должны решаться на федеральном уровне, а нам тем временем приходилось со стороны смотреть на это и думать, как работать в таких условиях.
После полного освоения квот на охотоморского минтая суда перешли на промысел палтуса. Квот на этот объект в Охотском море достаточно, и экипажи поработают там еще несколько недель. Потом траулеры вернутся в порт, где будут поставлены в ремонт и начнут подготовку к лососевой путине, чтобы повторить наш предыдущий рекорд – принять порядка 10 тыс. тонн лосося.
Галий Камиллович Габдулин, директор по эксплуатации флота и транспорта ОАО «Океанрыбфлот»:
- Охотоморская минтаевая путина для нашего предприятия является основной путиной года. В ОАО «Океанрыбфлот» была проведена тщательная подготовка промыслового флота к предстоящей работе.
В период путины промысловая обстановка была на среднем уровне, вылов на судо-сутки промысла в период работы (январь–апрель) составил 80–90 тонн.
В этот период в Охотском море наблюдалось частое влияние циклонов, но эти явления не повлияли на итоговые результаты работы флота.
На промысловых судах ОАО «Океанрыбфлот» выпускались следующие виды рыбной продукции: минтай б/г, филе минтая, икра, молоки, рыбная мука.
Владимир Борисович Ильченко, начальник отдела добычи рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина:
- С промысловым заданием – выловить квоты охотоморского минтая – экипажи судов, участвовавших в Охотоморской экспедиции, справились. Руководство колхоза результатами их работы довольно.
Хорошей рыбалке способствовало и то, что ледовые условия были удовлетворительными. Объект промысла был, обстановка складывалась нормальная, поэтому суда меньше времени проводили в поисках рыбы, больше занимаясь ее добычей и обработкой. И это хорошо. Ведь, как говорится, день год кормит. Так и нас зимняя минтаевая экспедиция будет «кормить». С ее помощью колхоз заложил прочный фундамент на весь год, заработав за 3 месяца ее проведения на ремонт и переоборудование судов.
Основной проблемой для нашего предприятия в ходе проведения минтаевой экспедиции стал рост цены на топливо. Стоимость «горючки» подскочила очень серьезно. А это отражается на цене каждого выловленного «хвоста». Если такой рост на топливо продолжится, рыбная отрасль может просто не выдержать и развалиться.