Плавучий док утонул в судебных спорах6 октября во Владивостоке в акватории бухты Диомид затонул плавучий док. Несмотря на аварийное состояние судна, представлявшего явную угрозу для судоходства, арендатор причала препятствовал перешвартовке опасного объекта. |
Представители Администрации морского порта Владивосток и Госморнадзора по результатам осмотра в ноябре прошлого года заявили о том, что плавучий док № 429 находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Аналогичное заключение еще в июле 2008 г. поступило и от независимого сюрвейера, признавшего док «конструктивно погибшим судном».
Как уточнили РИА Fishnews.ru в ФГУП «Нацрыбресурс», причал № 2, в районе которого случилось происшествие, находился в долгосрочной аренде у ЗАО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис». В свое время эта организация установила в 30 м от причала в акватории порта плавучий док № 429 для проведения ремонтных работ на судах. Хотя договор с данным арендатором завершился два года назад – в октябре 2009 г., компания покинуть причал отказалась. С тех пор идут судебные тяжбы – на правах собственника ФГУП «Нацрыбресурс» требует от нерадивого арендатора освободить причалы № 1 и № 2.
Чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации, ветхий док решено было отправить на металлолом. По информации капитана Морского порта Владивосток плавучий док № 429 принадлежит индивидуальному предпринимателю Дубовикову М.Н., однако его владелец так и не объявился, а само сооружение было исключено из Государственного судового реестра. Поэтому в июле 2011 г. ФГУП «Нацрыбресурс» договорился ООО «СК «Первомайское» о перестановке дока к судоремонтному заводу для последующей утилизации.
Однако, узнав об этих планах, ЗАО «МСК «Востоктрансервис» заявило, что объект принадлежит ему, и, не подтвердив этот факт никакими документами, начало всячески препятствовать выполнению работ по перестановке. В результате вечером 6 октября 2011 г. плавучий док № 429 затонул в бухте Диомид (порт Владивосток), так и не дождавшись окончательного решения своей участи. Вопросами о том, кто будет отвечать за подъем затонувшего судна и возможный ущерб в результате загрязнения акватории, а также о конкретной причине происшествия, сейчас занимается транспортная прокуратура.