Петропавловск - ворота в Арктику?В Хабаровске состоялось совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры в арктической зоне Дальнего Востока. Его провел заместитель полпреда в ДВФО Александр Левинталь. |
Открывая совещание, он отметил, что вопросы развития транспортной инфраструктуры в арктической зоне РФ обсуждались подробно на выездном совещании аппарата совета безопасности России совместно с аппаратами полномочных представителей президента РФ в Дальневосточном, Сибирском и Уральском федеральных округах.
- Целый ряд государств, даже расположенных вдали от Севера, заинтересован в освоении Арктики. Безусловно, необходимо усиление роли России по освоению арктической зоны, в том числе по использованию Северного морского пути. Нынешнее состояние транспортной инфраструктуры не соответствует национальным интересам России, – заявил он.
Александр Левинталь обратил внимание региональных властей и территориальных органов федеральных ведомств на необходимость принятия мер и высказывания предложений по улучшению портовой инфраструктуры, развитию системы связи, обновлению ледокольного флота, региональных и внутрирегиональных авиаперевозок, речного и автомобильного транспорта.
В министерстве инвестиций и предпринимательства Камчатского края уверены, что лучшим местом для создания международного транспортно-логистического центра является незамерзающий порт Петропавловск-Камчатский.
- Правительство края делает акцент на модернизацию существующей транспортной и коммунальной сети и создание новых объектов. Мы проводим подготовительную работу по реализации проекта строительства нового морского вокзала в Петропавловске-Камчатском, – отметили в министерстве.
В ближайшие годы эксперты прогнозируют здесь увеличение потенциального грузопотока до 50 млн тонн в год.
Например, для эталонного маршрута Роттердам – Йокогама (Япония) при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11 тыс. морских миль, а при следовании через Северный морской путь оно сокращается на 34% и сокращает время в пути с 33 суток до 20. Тарифы на перевозку грузов через Северный морской путь меньше на 20% по сравнению с традиционным маршрутом.
Развитие порта Петропавловск-Камчатский в качестве транспортно-логистического центра международного значения предусмотрено стратегией правительства РФ по развитию Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года.