Российский минтай отстаивает позиции на рынкеТекущий год Ассоциация добытчиков минтая завершает со стабильными положительными результатами. Одним из направлений, в которых предприятия – члены АДМ удерживают лидерство, стал выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью. |
На встрече с журналистами, прошедшей 15 декабря во Владивостоке, президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев сообщил об итогах работы объединения в уходящем году и направлениях деятельности в 2012-м.
В частности, была отмечена тенденция увеличения производства филе минтая и рыбной муки. При этом президент ассоциации обратил внимание на тот факт, что на рынке производства минтая н/р на долю объединения приходится чуть больше 40% от общего объема по бассейну (хотя общая квота членов АДМ и общий вылов приближаются к 70%). «Это говорит о том, что мы не увлекаемся производством неразделанной продукции, повышая показатели в сегменте продукции с высокой добавленной стоимостью», – подчеркнул он.
На мировом рынке российскому минтаю приходится конкурировать с американской продукцией, которая на сегодняшний день имеет серьезное преимущество в виде экологической сертификации.
Однако, как рассказал Герман Зверев, в текущем году Ассоциацией добытчиков минтая была проделана серьезная работа, которая позволила заручиться поддержкой и добиться понимания реальной ситуации в российском секторе производства минтая со стороны крупнейших рыбоперерабатывающих предприятий Европы и США, ретейлеров, а также природоохранных организаций. В том числе, АДМ были приняты меры по недопущению снижения рейтинга отечественного минтая по инициативе Фонда дикой природы Германии на красный цвет – для российской продукции был сохранен «желтый рейтинг».