«Беспаспортную» рыбу не пустят в портыСоглашение с КНДР о сотрудничестве в области предупреждения ННН-промысла будет подписано 30 января, заявил глава Росрыболовства Андрей Крайний. Договор предусматривает введение сертификата, подтверждающего законность добычи ВБР. |
Говоря об охране водных биоресурсов, Андрей Крайний напомнил, что браконьерство не только приводит к уничтожению ценных видов гидробионтов, но и наносит экономический ущерб государству в виде недополученных налогов, таможенных и других платежей.
«Когда мы сравниваем данные нашей таможни о вывозе легального краба и морепродуктов с Дальнего Востока с данными таможни Японии, например, то видим «дырку» в 800 млн. долларов. То есть у нас вывезено легально и задекларировано продукции на 800 млн. долларов меньше, чем ввезено в Японию, – заявил руководитель Федерального агентства по рыболовству на пресс-конференции 26 января. – По нашим оценкам: каждый пятый краб нелегальный, каждый шестой еж нелегальный».
Тем не менее, по словам главы отрасли, определенная положительная динамика все же прослеживается: пять лет назад нелегальные уловы оценивались вдвое выше. «Естественно, нас это беспокоит, и мы помимо тех мер, которые сами принимаем, пытаемся заставить бороться наших коллег с другой стороны моря – из Японии, Китая, из Южной и Северной Кореи», – отметил руководитель рыболовного ведомства.
В качестве положительного примера Андрей Крайний привел ситуацию на Северном бассейне: «В Баренцевом море практически нет браконьерства. Почему? Потому что там действует система государственного портового контроля. Браконьер, который поймал треску, не может ее выгрузить ни в одном порту Норвегии, России или Европы. Исчезает экономический смысл. Поэтому в Европе такой проблемы нет, а Дальний Восток нас, конечно же, беспокоит».
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, помимо силовой составляющей в лице Пограничной службы противодействовать ННН-промыслу призвана система сертификации уловов на предмет легальности их добычи. «С Северной Кореей я буду подписывать в понедельник соглашение о системе сертификации. Работает она предельно просто. Капитан судна, декларируя продукцию в российском порту, заявляет порт, в котором он собирается ее выгружать. Наши теруправления, которые находятся во всех портах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, выдают ему сертификат на эту продукцию: вот разрешение, все легально. А по дипканалам мы в этот порт отправляем копию сертификата. Дальше все очень просто. Он приходит в Вакканай в Японии или в Донхе в Южной Корее и предъявляет перед разгрузкой этот сертификат. Капитан порта сравнивает: совпадает – разгружайте, не совпадает – до свидания», – разъяснил принцип работы системы руководитель ФАР.
По словам Андрея Крайнего, с Республикой Корея эта схема начнет действовать с 1 марта. Росрыболовство уже получило официальную ноту от южнокорейского МИДа. Аналогичные соглашения в ближайшее время планируется заключить с КНР и Японией.