Специализированная торговля – задача малого бизнесаЕсли производитель напрямую будет связан с розничной торговлей, то продавца обяжут брать то, что ему предлагают. Как в таких условиях гарантировать качество? Необходимо право выбора, убеждена генеральный директор торгового предприятия «Рыбный островок» Ирина Кузьмина. |
Тема специализированной рыбной торговли давно находится в поле зрения РИА Fishnews.ru. Поэтому предпринимательскую инициативу, которую имел в виду Виктор Зубков, говоря о насыщении внутреннего рынка качественной рыбной продукцией на III Всероссийском съезде работников рыбного хозяйства в Москве, не пришлось искать долго даже во Владивостоке. Местный «Океан» здесь носит свое название еще с советских времен, хотя его давно нельзя назвать рыбным магазином даже с большой натяжкой. В городе когда-то был и рыбный рынок в районе Набережной, но затем он оказался не к месту и был снесен.
Между тем приморцы толк в морских деликатесах знают и ждут: может быть, и в их городе появится специализированный магазин, соответствующий духу времени и запросам покупателей.
Но кто должен заниматься организацией этой торговли? В обществе дискутируется вопрос об избыточности количества посредников в цепочке от рыбака до прилавка. Предпринимаются попытки вычленить эти звенья и убрать лишние, потому что на этих этапах, как представляется, значительно увеличивается конечная цена рыбопродукции.
– Если производитель напрямую будет связан с розничной торговлей, то продавец будет обязан брать то, что ему предлагают. Как в таких условиях гарантировать качество? Мне же будут диктовать условия, а я должна буду брать продукцию у конкретного производителя! Но мне необходимо право выбора, – отмечает генеральный директор торгового предприятия «Рыбный островок» Ирина Кузьмина.
Не менее важны, по ее словам, и такие составляющие системы торговли, как заработная плата, налоги, расходы на доставку, закупку продукции, хранение и еще множество других компонентов, которые в конечном счете влияют на цену товара. А она, в свою очередь, безусловно, не может быть заоблачной, неоправданной.
«Рыбопромышленник свою задачу решил: поймал рыбу, произвел икру и продал. Он вкладывал средства в свою часть работы, а затем наступил наш черед – расходы на хранение, аренда площадей на холодильнике, – перечисляет представитель сферы торговли. – Причем расходы эти растут помесячно. Следующий момент. Промысел каждого вида рыбопродукции имеет свой сезонный характер. А я должна держать ассортимент по возможности в течение года. Но если убрать звенья между розницей и производителем, то кто будет в течение года обеспечивать розницу всем ассортиментом рыбопродукции?»
Одного лишь желания и финансовых возможностей для строительства и организации работы рыбного магазина недостаточно. Необходимо пройти долгий и трудный путь накопления знаний и опыта:
– С опытом приходит понимание того, что важно покупателю. Почему он идет за рыбой не в супермаркет, а в «Рыбный островок». Потому что он не хочет кота в мешке – он хочет понюхать, попробовать, расспросить о товаре и получить квалифицированную консультацию. С опытом учишься контролировать весь процесс прохождения товара, следить за качеством и соответствием. Потому что основной принцип: покупатель должен получить товар того качества, которое мы ему предлагаем за эту цену, – рассказывает собеседник информагентства.
По словам Ирины Кузьминой, сегодняшний покупатель, а значит и его требования к продукции, сильно изменились. Он стал более информированным, опытным, восприимчивым к новинкам, интересующимся экологически чистыми продуктами. «И мы меняемся вместе с нашими покупателями, учимся, ведем с ними диалог, обмениваемся информацией. Но чтобы развиваться дальше, нужна другая цель. Это строительство и создание специализированного рыбного магазина со всем необходимым ассортиментом и спектром услуг. Я – малый предприниматель, и это удел малого бизнеса», – убеждена генеральный директор «Рыбного островка».