Пропаганда качества эффективнее запугивания покупателяПотребитель вправе и должен знать ответственных товаропроизводителей, отвечающих за предлагаемое качество, а также понимать схему ценообразования, уверена генеральный директор торгового предприятия «Рыбный островок» Ирина Кузьмина. |
Сегодня государственный надзор за качеством рыбной продукции существует на всех этапах, начиная с промысла и далее при любой операции с рыбой, будь то хранение, транспортировка или переработка. Однако ту дополнительную систему контроля, которую создают ответственные представители сферы торговли, специализирующиеся на продаже рыбопродукции, не в состоянии обеспечить ни одна лаборатория, рассказала в беседе с РИА Fishnews.ru Ирина Кузьмина.
- Репутация складывается годами, а потерять ее можно за один день. Существует статистика: если человеку что-то нравится, то он поделится своим мнением с пятью знакомыми, а если он будет чем-то недоволен, то об этом узнают семнадцать. То есть, задача – не допустить потери репутации любой ценой. Кроме того, надо всегда трезво оценивать свои силы и не обещать больше, чем ты можешь сделать, – считает она.
По словам гендиректора «Рыбного островка», не все люди, к примеру, знают эталонный вкус икры тихоокеанского лосося. «Мы пробуем продукт из каждой партии, из каждого ящика. И когда слышим возле нашего магазина в аэропорту, как взрослый человек называет такую икру «крашеной», ничем кроме результата телевизионной пугающей антирекламы, я объяснить его заблуждение не могу», – с сожалением отмечает собеседница информагентства.
Предпосылок для такого поведения потребителя действительно хватает: по словам гендиректора «Рыбного островка», розничная торговля в средствах массовой информации демонстрируется предвзято и поверхностно – ни слова о проблемах торговли, о положительных примерах. В результате искусственно формируется негативное мнение о системе торговли в России. «Но ведь не все же двоечники! У большинства цель жизни заключается не в обогащении любой ценой, а в самореализации, в созидании», – возражает Ирина Кузьмина.
Подобное обилие негативных интонаций не способно побудить потребителя активнее интересоваться происхождением и качеством продукта, убеждена она:
- Таким образом нельзя донести информацию о том, что есть вкусные, полезные и качественные продукты. И у потребителя появляется чувство безысходности. А человек вправе и должен знать и сильных, ответственных товаропроизводителей. И ему важно понимать, сколько стоит качественный продукт и из чего складывается его цена. Тогда покупателю будет проще ориентироваться при выборе товара, – делает вывод представитель сферы специализированной торговли.