Премьер-министру РФ Путину Владимиру Владимировичу от капитанов Охотоморской минтаевой экспедиции (ОМЭ) |
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы, рыбаки Охотоморской минтаевой экспедиции (ОМЭ) обращаемся к Вам уже второй раз в течение года.
Во-первых, позвольте поздравить Вас с избранием на пост президента РФ, а во-вторых, поблагодарить за принятие 107 постановления правительства РФ, позволяющее осуществлять перегрузы в территориальных водах РФ. И хотя некоторые чиновники от пограничных войск пытаются увязать его с непрописанными причинами отказа, например, наличия на борту иностранных специалистов, мы надеемся, что четкое, ясное и понятное постановление не размажется в непрописанных уточнениях и дополнениях.
Обращаемся к Вам с просьбой решить еще одну нашу насущную проблему – узаконить взаимоотношения между патрульными судами и инспекторами БО ПВ ФСБ РФ с гражданскими рыболовными судами и предприятиями. Командир патрульного судна или инспектор ГМИ может в любое время в любом месте сколько угодно раз остановить гражданское рыболовное судно с целью проверки. При этом проверяется и перепроверяется друг за другом все подряд: рыба в трюме, вес ящиков, соблюдение ГОСТов по глазировке, правила покраски судов с замером высоты букв, содержание провизионных кладовых и личных холодильников членов экипажа и т. д. и т. п.
Обоснованием подобных действий зачастую служит универсальное слово «приказ», которое никак не согласуется ни с законами гражданского общества, ни с Правилами рыболовства, ни с созданием благоприятных условий для бизнеса. Практически мы исключены из пределов правового поля уже более 10 лет.
Фактически, любая торговая палатка или ларек на рынке более защищены законом, чем серьезное рыбоперерабатывающее предприятие, выпускающее пищевой продукции на десятки миллионов долларов.
Просим Вас, аналогично с законами о силовых структурах РФ, разработать и ввести в действие регламент взаимодействия между патрульными судами и инспекторами БО ПВ ФСБ РФ с гражданскими рыболовными судами. Четко и однозначно прописать в нем причину, количество, частоту и время проведения проверок. Запретить дублирование ранее предоставленных в их адрес документов, прописать предметы и документы, подлежащие проверке.
Создание подобного регламента также крайне важно для исключения коррупционной составляющей во взаимоотношениях между рыбаками и контролирующими органами.
От имени многотысячного коллектива рыбаков, работающих в ОМЭ, капитаны судов:
СРТМ «Герои Даманского», А.И. Мурзин; РТМ-С «Млечный путь», А.Н. Притоцкий; СРТМ «Василий Головнин», А.Г. Мироненко; БМРТ «Лангуста», В.К. Труфанов; РТМ-С «Багратион», Н.И. Резепа; РКТ-С «Капитан Колесников», В.В. Лебедев; СРТМ «Лебедево», В.П. Голубов; БАТМ «Сивинд-1», А.И. Елисеев; БМРТ «Павел Панин», С.О. Ким;
СРТМ «Гранит», А.В. Мельниченко; СРТМ «Юмир», О.Н. Давыдов; БМРТ «Герои Широнинцы», А.Н. Бизняков; БМРТ «Капитан Болсуновский», Л.С. Окин; РКТ-С «Капитан Демидюк», В.И. Гулевич; РПБ «Содружество», Ю.И. Бершак; БАТМ «Анива», А.М. Трескин; БАТМ «Мыс Олюторский», А.Ф. Лисица; РТМ «Мастер», И.В. Мосолов; СРТМ «Николай Котляр», П.Я. Кишиневский; РС «Командор», А.В. Родченков; СРТР «Пролив Лонга», В.М. Соловьев; СТМ «Оксу», В.Н. Олейник; СТР «Катаево», О.Г. Демин; МКРТМ «Александрит», В.А. Бабий; РТМ-С «Петропавловск», Л.В. Шувалов; СТР «Тихменево», В.Ю. Черин; БАТМ «Михаил Старицин», Е.Л. Садовников; БАТМ «Бухта Преображения», С.Н. Рекун; РТМС «Гиссар», А.И. Рыжков; БМРТ «Михаил Квасников», Н.И. Ганочкин; БАТМ «Пиленга-2», В.Д. Андреев; БМРТ «Сиглан», А.В. Кочерга; БАТМ «Бородино», В.Б. Елисеев и другие.
2 апреля 2012 года.