Газета «Рыбак Камчатки»

Бухта затонувших кораблей

Камчатские депутаты предлагают продавать пришедшие в негодность арестованные морские суда на металлолом.

Депутатский корпус Камчатки подготовил законодательную инициативу по внесению изменений в действующие федеральные законы «О рыболовстве…» и «О приватизации госимущества». Эти поправки, по мнению парламентариев, позволят снять экологическую угрозу с акваторий, где скапливаются арестованные суда, избавят бюджет от расходов на содержание пришедших в негодность кораблей и даже принесут дополнительные доходы.

Как сообщил председатель заксобрания края Валерий Раенко, в соответствии с федеральным законодательством в настоящее время изъятые или конфискованные морские суда подлежат продаже на аукционах, а если не были проданы – уничтожению. Камчатские законодатели предлагают заменить термин «уничтожение» на «утилизация». «Понятие «уничтожение» предполагает уничтожение всех комплектующих частей и оставшегося оборудования судов. Замена этого термина на «утилизация» даст возможность РФ получить доходы от реализации частей пришедших в негодность морских судов – продажи на металлолом, переработки корпуса судна. Разработку порядка утилизации конфискованных морских судов мы предлагаем отнести в ведение правительства РФ», – сказал Раенко.

По словам председателя заксобрания, продажа судна целиком на аукционе – очень длительный процесс: «Вначале необходимо внести эти конфискованные суда в прогнозный план приватизации имущества РФ, и только затем начинаются процедурные вопросы по реализации. На это зачастую уходят многие месяцы, а то и годы. Стоящие на приколе в порту морские суда за это время успевают придти в состояние технической негодности, лишаются дорогостоящего навигационного и иного оборудования, а зачастую просто становятся погибшими. Как, пример, на сегодня у нас в Авачинской бухте 23 российских конфискованных судна, которые фактически бесхозны. В результате из 23-х судов 19 практически не пригодны к эксплуатации, а остальные 4 уже полузатонувшие, чем создают угрозу экологической безопасности в нашей бухте. Возможность утилизации позволит в оперативном порядке, пока судовое оснащение еще более или менее представляет собой какую-то ценность, провести частичную реализацию судов. То есть, можно будет реализовывать судовые агрегаты, навигационное оборудование, возможно, корпуса. У нас есть уверенность, что поправки в случае принятия позволят в ближайшее время навести порядок в нашей бухте и других акваториях, страдающих от аналогичных проблем».

Екатерина КОЛЧ.