Сматываем удочки?
Масштабное и, казалось бы, всестороннее вмешательство государства в рыбную отрасль пока не приносит конкретных положительных результатов. Экономическая логика государства наталкивается на непреодолимые бюрократические рифы.
Сегодня на всех уровнях провозглашена поддержка и развитие рыбного хозяйства. Оно признано стратегически важным звеном экономики и гарантом продовольственной безопасности страны. Чиновники всех мастей и рангов пишут программы, принимают комплексы мер, развивают береговую инфраструктуру, упрощают режимы досмотров, внедряют передовой опыт зарубежных стран. Так, только за последний год появилась Стратегия развития рыбной отрасли до 2020 г., был разработан комплекс мер по развитию береговой инфраструктуры для приемки, хранения и переработки рыбной продукции, введены льготные налоговые режимы (ЕСХН, снижена ставка сбора за пользование ВБР), оптимизированы правила проведения ключевых дальневосточных путин – минтаевой и лососевой, приняты решения о создании госкорпораций и нацпредприятий.
Однако на деле флот продолжает стареть, новые заводы никто не строит, а Мировой океан так и остается притчей во языцех. Среди «бюрократических рифов», установленных самим же государством, и препятствующих нынче любым позитивным сдвигам, главным бичом рыбной отрасли, как отмечают эксперты Fishnews.ru, пожалуй, стоит признать налогообложение.
Налоговый Кодекс Российской Федерации, а точнее сказать, его глава 25.1, не поспевает за динамично развивающимся отраслевым законодательством. И заложником этой ситуации оказываются рыбаки. Тратя не только нервы, но и колоссальное количество денег, рыбопромышленники вместо решения своей основной задачи – вылова водных биоресурсов и производства продукции из них – отстаивают в судах свои права. Год назад – чтобы платить за выловленный биоресурс по факту – один, а не два, три, четыре или пять раз. Сегодня – чтобы не платить лишних налогов. Речь идет о налоге на добавленную стоимость (НДС), который взимается с услуг по предоставлению по договорам аренды судна с экипажем для вылова ВБР за пределами 12-мильной зоны, о налогообложении при реализации рыбной продукции на внешнем рынке и о возмещении НДС по приобретенным материалам и услугам, связанным с производством рыбной продукции; а также о применении 15-процентной ставки сбора при условии, что доля дохода от реализации уловов ВБР и (или) произведенной из них рыбной продукции составляет не менее 70%.
Полный текст читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте РИА Fishnews.ru