Вопрос повышения конкурентоспособности российских портов обсудили в Минтрансе
По мнению участников совещания, пробелы в таможенном законодательстве являются одной из главных причин низкой конкурентоспособности российских портов по ввозу автомобилей.
5 декабря 2006 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел совещание, на котором обсуждался вопрос повышения конкурентоспособности российских портов.
Как сообщили Fishnews.ru в пресс-службе Министерства транспорта РФ, на совещании отмечалось, что, в отличие от зарубежных портов, и, прежде всего, портов Финляндии, в российских портах недостаточно развита инфраструктура. Так, крупные порты по переработке контейнерных грузов зачастую находятся в городской черте, что не позволяет создавать дополнительные площадки для хранения грузов, не хватает терминалов и площадок для хранения и обслуживания автомобилей.
Порты Финляндии привлекательны для грузоотправителей лучшими судоходными связями с другими портами стран ЕС, хорошо оборудованными складскими терминалами, высокой оборачиваемостью железнодорожных вагонов, гибкой тарифной политикой в отношении транзитных грузов, благоприятными условиями предоставления экспедиторских и таможенных услуг.
Несовершенство таможенного и налогового законодательства также не дает возможности создать в России равные, по сравнению с портами Финляндии, условия. По мнению участников совещания, пробелы в таможенном законодательстве являются одной из главных причин низкой конкурентоспособности российских портов по ввозу автомобилей. Кроме того, у грузовладельцев возникают значительные дополнительные затраты при хранении грузов на складах в порту.
Среди сдерживающих развитие российских портов факторов участники совещания также выделили недостаточный уровень сервиса и высокую стоимость услуг, предоставляемых стивидорными компаниями. В то же время, как отметил Министр, возможность заключения долгосрочных договоров аренды в морских портах создает благоприятные возможности для их работы.
По итогам обсуждения было принято решение подготовить предложения по повышению конкурентоспособности российских портов и направить их на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.