Новости

РСПП озабочен судьбой промысловых судов

Комиссия РСПП по агропромышленному комплексу обратилась к председателю правительства РФ с просьбой способствовать скорейшему разрешению проблемы, возникшей с судами, построенными под гарантии РФ.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров, по просьбе ВАРПЭ комиссия по агропромышленному комплексу Российского союза промышленников и предпринимателей рассмотрела проблему, которая возникла с рыбопромысловыми судами, построенными для России в 1991-1995 гг. за рубежом за счет кредитов немецкого банка под гарантии Российской Федерации.

Напомним, что с начала 2009 г. Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве…» введена норма, запрещающая осуществлять рыболовство с судов, принадлежащих иностранным лицам. Под действие этой нормы попали наряду с прочими судами также 27 рыбопромысловых судов, ныне работающие на Сахалине и Камчатке.

Суда успешно эксплуатировались в течение многих лет российскими рыбохозяйственными предприятиями под флагом РФ и по российским законам, но они до сих пор не являются российскими. По ним не были завершены расчеты по кредиту из-за изменившихся с 2000 г. условий наделения квотами, в результате чего суда были лишены ресурсного обеспечения для погашения кредита.

«Еще в 2000 г. распоряжением правительства РФ N 426 от 24 марта 2000 г. поручалось реструктуризировать внутреннюю просроченную задолженность по судам на срок не менее 8 лет и подписать с фрахтователями соглашения о погашении задолженности. Однако эти поручения не были выполнены, – говорится в обращении Комиссии РСПП. Правительством в апреле текущего года было дано новое поручение по урегулированию этой проблемы.

Подготовленный в августе 2009 г. Росрыболовством и Внешэкономбанком пакет документов по ее решению не нашел поддержки у фрахтователей, поскольку наряду с необоснованным требованием признания долга перед федеральным бюджетом в нем не содержится однозначного условия сохранения за фрахтователями правообладания судами после погашения кредита, как это предусмотрено поручением правительства. Упорное желание Минфина России и Внешэкономбанка обязать фрахтователей признать задолженность по кредиту в качестве задолженности перед федеральным бюджетом, что не нашло подтверждения в суде трех инстанций, включая Высший арбитражный суд РФ, является тупиковым направлением приложения усилий власти в решении данной проблемы.

Продолжающийся простой 27 судов, способных осваивать до 220 тыс. тонн рыбы в год и обеспечивать налоговые платежи на сумму свыше 300 млн. рублей, лишил работы и содержания сотен рыбаков и членов их семей. В прибрежных районах Сахалина и Камчатки создалась сложная социально-экономическая ситуация.

Вместе с тем, в отрасли стремительно стареет и выводится из эксплуатации рыбодобывающий флот. В условиях острого дефицита современных рыбопромысловых судов, запрет на работу судов, построенных для России под гарантии государства, способных эффективно работать и снабжать население рыбной продукцией, не находит разумных объяснений. Тем более, необъяснимо это в условиях финансового кризиса. Простой судов дорого обходится не только судовладельцам, но и государству, – отмечается в письме.

По мнению членов Комиссии РСПП по агропромышленному комплексу, «решение проблемы судов, не требующее кардинальных изменений условий их эксплуатации, неоправданно затянулось». Для решения проблемы необходимы поручения по ускорению внесения поправки в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», позволяющей возобновить работу на рыбном промысле судов, построенных под гарантии государства, не позднее начала 2010 г., и урегулированию Внешэкономбанком взаимоотношений персонально с каждым фрахтователем.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: РСППварпэкамчаткаправительстворосрыболовствосахалин
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31