Новости

В Гондурасе разразилась экологическая катастрофа замедленного действия

В гондурасском порту Трухильо на побережье Карибского моря из трюмов танкера «Хилтон», севшего на мель в акватории порта 16 лет назад, вылилось 6 тыс. баррелей жидкого асфальта, которые нанесли серьезный ущерб экологии всего залива.

По мнению приглашенных из Гватемалы специалистов по экологическим катастрофам, штормовая погода и сильные ветра привели к тому, что «Хилтон», более полутора десятка лет простоявший на мели в полузатонувшем состоянии, теперь полностью погрузился в воду, и асфальт начал выливаться через пробоины в бортах и люки трюмных хранилищ.

Как стало известно Fishnews.ru, в течение всех 16 лет танкер оставался бесхозным, так как фирма-владелец судна после его аварии в порту Трухильо объявила о своем банкротстве и отказалась от всех прав на него. Администрация порта также не желала тратить средства на снятие «Хилтона» с мели, так как стоимость работ значительно превышала стоимость груза.

В конце концов, экологическая катастрофа, о неизбежности которой все эти годы предупреждали местные экологи, разразилась. Вязкие, окрашенные черным воды залива Трухильо выбрасывают на пляжи мертвых морских черепах, центнеры дохлой рыбы, на протяжении многих километров прибрежные пески покрыты маслянистой нефтяной пленкой.

Гондурасские власти пока затрудняются определить точные размеры нанесенного ущерба, однако, по заявлению министерства природных ресурсов и окружающей среды Гондураса, масштабы его огромны. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на издание «Ла Пренса», министерством создана чрезвычайная комиссия, которая разработает меры по поднятию «Хилтона» на поверхность и доставки его в док, где судно будет освобождено от опасного груза. Пока же гватемальские специалисты временно остановили утечку асфальта, заделав пробоины и задраив люки хранилищ.

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31