Новости

Спрос вернет глубокая переработка

Власти южнокорейского острова Чечжу помогут рыбакам разработать новые виды переработки морепродуктов ради увеличения прибыли и создания дополнительных рабочих мест.

Проблема сырьевого экспорта существует не только в слаборазвитых странах. Недавно с аналогичной проблемой столкнулись рыбаки, занимающиеся добычей моллюска Turbo cornutus (японская айвори) на южнокорейском острове Чечжу. Добыча этого гидробионта является главной статьей дохода рыбаков-аквалангистов, сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru.

На протяжении многих лет основная масса Turbo cornutus шла на экспорт в Японию из-за низкого спроса на внутреннем рынке. Но в последние годы ситуация на японском рынке морепродуктов кардинальным образом изменилась – теперь цену на нем диктуют местные производители японской айвори или «сори», как называют Turbo cornutus в Корее. Кроме того, снизилась популярность моллюска среди молодежи, что буквально обрушило цены на этот морепродукт.

В администрации острова справедливо рассудили, что единственный выход из сложившейся ситуации – разработка нового продукта, привлекательного для покупателей как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В феврале этого года при содействии администрации острова был разработан новый продукт – моллюск «сора», маринованный в соевом соусе, а уже в мае была произведена пробная партия. На сегодняшний день 1 кг необработанного моллюска «сора» стоит 3800 южнокорейских вон (3 доллара). В обработанном виде (маринованный в соевом соусе) его цена достигнет порядка 9 тыс. вон (7,7 долларов) за 1 кг.

В следующем году администрация Чечжу профинансирует строительство сооружений для производства нового продукта по стандартам ХАССП. Чиновники надеяться, что с запуском нового производства моллюск перестанет по низким ценам и в необработанном виде попадать в Японию, доходы рыбаков вновь повысятся, а на острове будут созданы новые рабочие места.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: япония
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30