Новости

Судостроительной отрасли необходима государственная поддержка

Эта мысль прошла красной нитью через весь доклад, посвященный перспективам развития судостроения Астраханской области и озвученный 12 декабря на очередном заседании регионального кабинета министров.

Основным аргументом для формирования содержавшихся в нем предложений стала необходимость совершенствовать работу местных предприятий таким образом, чтобы их продукция на внутреннем и мировом рынке была наиболее конкурентоспособной.

Как сообщили Fishnews.ru в администрации Астраханской области, предложения, высказанные заместителем отраслевого министра Станиславом Федуловым, таковы: прежде всего, необходимо инициировать на федеральном уровне принятие закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ в части, касающейся создания нормативно-правовых условий для развития судостроительной промышленности». Он позволит создать сопоставимые с зарубежными экономические условия для строительства судов и предпосылки развития судоходства, промышленного рыболовства, добычи углеводородов на морском шельфе.

Вторая инициатива – рассмотреть вопрос о создании с государственным участием лизинговой компании для обеспечения стартового заказа на строительство транспортного и вспомогательного флота с последующей передачей кораблей компаниям в эксплуатацию.

Также, по словам замминистра, необходимо инициировать внесение изменений в Таможенный Кодекс РФ. В частности, уменьшить или вообще отменить залоговый таможенный платеж в размере 25% от стоимости плавсредства, взимаемый при постройке и ремонте кораблей для зарубежных заказчиков, ввозе из-за рубежа материалов, комплектующих и оборудования.

Наконец, четвертое предложение – внести изменения в федеральный закон № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», которые бы позволили выделять льготные квоты рыбодобывающим организациям, строящим свои корабли на отечественных верфях.

Как отметил Станислав Федулов, все предложения в течение этого года были направлены для рассмотрения в Правительство и Государственную Думу РФ. В то же время было сделано несколько важных шагов на региональном уровне. Например, предоставляется господдержка для получения кредитов на реализацию инвестиционных проектов заводу «Красные баррикады»; заключен договор с крупнейшим акционером судостроительных предприятий региона – ООО ГК «Морские нефтегазовые проекты», направленный на развитие производственной базы ССЗ «имени III. Интернационала» и т.д.

Все это, как отметил замминистра, позволило судостроителям области значительно модернизировать мощности, благодаря чему рост объемов производства судостроительного комплекса за 9 месяцев уходящего года составил свыше 85% при общем падении этого показателя по стране на 6,2%.

НазадМетки: правительствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31