Судостроительной отрасли необходима государственная поддержка
Эта мысль прошла красной нитью через весь доклад, посвященный перспективам развития судостроения Астраханской области и озвученный 12 декабря на очередном заседании регионального кабинета министров.
Основным аргументом для формирования содержавшихся в нем предложений стала необходимость совершенствовать работу местных предприятий таким образом, чтобы их продукция на внутреннем и мировом рынке была наиболее конкурентоспособной.
Как сообщили Fishnews.ru в администрации Астраханской области, предложения, высказанные заместителем отраслевого министра Станиславом Федуловым, таковы: прежде всего, необходимо инициировать на федеральном уровне принятие закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ в части, касающейся создания нормативно-правовых условий для развития судостроительной промышленности». Он позволит создать сопоставимые с зарубежными экономические условия для строительства судов и предпосылки развития судоходства, промышленного рыболовства, добычи углеводородов на морском шельфе.
Вторая инициатива – рассмотреть вопрос о создании с государственным участием лизинговой компании для обеспечения стартового заказа на строительство транспортного и вспомогательного флота с последующей передачей кораблей компаниям в эксплуатацию.
Также, по словам замминистра, необходимо инициировать внесение изменений в Таможенный Кодекс РФ. В частности, уменьшить или вообще отменить залоговый таможенный платеж в размере 25% от стоимости плавсредства, взимаемый при постройке и ремонте кораблей для зарубежных заказчиков, ввозе из-за рубежа материалов, комплектующих и оборудования.
Наконец, четвертое предложение – внести изменения в федеральный закон № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», которые бы позволили выделять льготные квоты рыбодобывающим организациям, строящим свои корабли на отечественных верфях.
Как отметил Станислав Федулов, все предложения в течение этого года были направлены для рассмотрения в Правительство и Государственную Думу РФ. В то же время было сделано несколько важных шагов на региональном уровне. Например, предоставляется господдержка для получения кредитов на реализацию инвестиционных проектов заводу «Красные баррикады»; заключен договор с крупнейшим акционером судостроительных предприятий региона – ООО ГК «Морские нефтегазовые проекты», направленный на развитие производственной базы ССЗ «имени III. Интернационала» и т.д.
Все это, как отметил замминистра, позволило судостроителям области значительно модернизировать мощности, благодаря чему рост объемов производства судостроительного комплекса за 9 месяцев уходящего года составил свыше 85% при общем падении этого показателя по стране на 6,2%.