Глава Минсельхоза предложил учредить Всероссийскую ассоциацию образовательных учреждений АПК и рыболовства
13 декабря Министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев принял участие во Всероссийском совещании руководителей образовательных учреждений и учебно-опытных хозяйств Минсельхоза и Росрыболовства «Задачи образовательных учреждений по развитию кадрового потенциала АПК и рыболовства».
Как сообщили Fishnews.ru в пресс-службе МСХ России, в ходе встречи с руководителями образовательных учреждений в области сельского хозяйства и рыболовства глава Минсельхоза подчеркнул, что реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК» предъявляет новые требования к кадровому обеспечению отрасли. «В период модернизации сельского хозяйства, а с 2007 года и товарного рыбоводства, для нас принципиально важно иметь современные кадры, обеспечивающие конкурентоспособное производство в рыночных условиях», – сказал министр. «Вы представляете интеллектуальные силы нашей отрасли, вы готовите новое поколение интеллигенции для агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства, и только вы можете обеспечить государство полноценными специалистами в этой сфере», – отметил Алексей Гордеев, обращаясь к ректорам аграрных ВУЗов и руководителям учхозов.
Наиболее тяжелый этап уже пройден – в стране удалось сохранить систему аграрных образовательных учреждений. Задача нынешнего этапа, по словам министра, состоит в том, чтобы сделать «образовательную систему способной выполнять государственный заказ, направленный на обеспечение экономики страны современным качеством производства, а также высоко профессиональными управленцами и специалистами в АПК и рыбном хозяйстве», – пояснил Алексей Гордеев.
Система высшего аграрного образования РФ в настоящее время включает 22 университета, 36 академий, 1 институт. В них обучаются 437 тыс. студентов (в том числе 244 тыс. – очно), 8,6 тыс. аспирантов и докторантов. Ежегодный прием составляет свыше 97 тыс. чел. (55 тыс. – на очное обучение), в том числе 45,9 тыс. – за счет средств федерального бюджета. Выпуск при этом оставляет более 78 тыс. чел. (46 тыс. из которых – очное обучение).
Подготовка кадров с высшим профессиональным образованием в сельхозвузах осуществляется по 102 специальностям. Более 86% от общего числа студентов обучается по специальностям сельскохозяйственного профиля, остальные – по специальностям, необходимым для развития сельских территорий и их инфраструктуры.
Участники совещания отметили в числе главных проблем кадрового обеспечения отрасли заметное нежелание выпускников аграрных образовательных учреждений работать на селе. Министр также отметил особую роль интеграции аграрной науки и образования и в связи с этим, в частности, важность технического переоснащения учебно-опытных хозяйств. «Главная функция учхозов – обеспечить студентам приобретение практического опыта на современном уровне», – напомнил он.
Сохранение целостности системы аграрного образования, по мнению Алексея Гордеева, «государственная задача, связанная с такими проблемами как, например, бюджетное финансирование или взаимодействие на разных уровнях власти». Для эффективного решения этих вопросов глава Минсельхоза предложил учредить Всероссийскую ассоциацию образовательных учреждений АПК и рыболовства.