За чей бы счет построить судно?
Андрей Крайний предложил Владимиру Путину реализовать на бюджетные средства «пилотный» проект по строительству двух крупнотоннажных промысловых судов с целью их дальнейшей передачи рыбакам на условиях лизинга.
Руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний принял участие в совещании по вопросам развития судостроения в Российской Федерации, которое провел в Приморье Председатель Правительства РФ Владимир Путин.
В частности, как стало известно РИА Fishnews.ru, глава Росрыболовства обратился к премьер-министру с предложением выделить в 2010 г. из федерального бюджета средства на «пилотное» проектирование и строительство двух современных крупнотоннажных судов с целью их последующей передачи на условиях лизинга рыбохозяйственным организациям.
По словам Андрея Крайнего, судостроительное КБ «Восток» уже подготовило концептуальные проекты многофункционального большого морозильного траулера для океанического рыболовства и среднего морозильного траулера.
«Рыбаков устраивают технические возможности судов, заложенные в эти проекты. Но они считают неприемлемой заявленную цену строительства крупнотоннажного судна – 3 млрд. рублей, в то время как зарубежные аналоги можно купить за 1,8 млрд. рублей», – сообщил РИА Новости руководитель Федерального агентства по итогам прошедшего во Владивостоке совещания под руководством премьер-министра.
Учитывая имеющийся опыт, Андрей Крайний предлагает в качестве «пилотного» проекта построить два судна в рамках госзаказа с тем, чтобы судостроители приобрели опыт строительства современных судов, а рыбаки убедились в реальных возможностях отечественного судостроения.
Росрыболовство предлагает и ряд других системных мер, которые дадут толчок развитию гражданского судостроения, в частности, увеличения до 100% размера субсидий по кредитам, привлекаемым на строительство и модернизацию судов и 100-процентного субсидирования лизинговых платежей по договорам лизинга на приобретение промысловых судов, изготовленных на российских судостроительных предприятиях.
«Необходимо принять целый пакет налоговых стимулов в части предоставления налогового инвестиционного кредита по договорам строительства судов на российских верфях, льгот по налогам на имущество организаций, введения ускоренной амортизации рыбопромысловых судов», – сказал Андрей Крайний.
Он рассчитывает также, что в начале года Госдума примет поправки в закон о рыболовстве по залогу долей квот, которые позволят рыбакам привлекать кредитные ресурсы на обновление промыслового флота.
«Уже сейчас подтверждена потребность рыбопромышленников Дальнего Востока в 5-6 крупнотоннажных и около 100 среднетоннажных рыбопромысловых судов», – отметил он.
Fishnews.ru