Взгляд в морское будущее
«Мы хотим дать больше возможностей для гражданского судостроения, подключив достаточно благополучные военные сектора кораблестроения именно к производству гражданской продукции», – сообщил журналистам Сергей Иванов на состоявшемся в Москве заседании Морской коллегии.
Вчера, 19 декабря, в Доме Правительства РФ прошло очередное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ – Министра обороны РФ Сергея Иванова. Во вступительном слове министр с удовлетворением отметил, что за последние 5 лет Морская коллегия провела 12 заседаний и 4 совещания, на которых было рассмотрено более 40 концептуальных проблем в сфере морской деятельности.
Как сообщили Fishnews.ru в Министерстве обороны РФ, в ходе вчерашнего заседания были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией национальной морской политики, разработкой Стратегии морской деятельности РФ до 2020 года и на дальнейшую перспективу, развитием государственно-частного партнерства с целью создания благоприятных условий для финансово-экономической поддержки морской деятельности России. Помимо этого члены Морской коллегии подвели итоги своей деятельности за 5 лет (с момента подписания Президентом РФ Морской доктрины России до 2020 года) и запланировали основные аспекты функционирования на будущий год.
Отвечая на вопросы журналистов, Министр обороны РФ Сергей Иванов затронул проблему гражданского судостроения: «Если в области военного кораблестроения у нас дела идут более-менее благополучно, а по ряду направлений мы являемся лидерами, то в гражданском судостроении у нас просто беда».
По его словам, в России строятся только единицы гражданских судов «притом, что внешнеторговый оборот России через порты по объему сейчас превысил советский период». «По этому, конечно, гражданскому судостроению мы должны уделить первоочередное внимание», – уверен Сергей Иванов. В частности, предполагается создать несколько крупных судостроительных холдингов, включая отельный дальневосточный: «нам очень важно не утратить свои позиции в строительстве судов различного класса на побережье Тихого океана», – подчеркнул министр.
«Мы хотим дать больше возможностей для гражданского судостроения, подключив достаточно благополучные военные сектора кораблестроения именно к производству гражданской продукции», – сообщил журналистам Сергей Иванов.
Еще одной проблемой, по мнению министра, является покупательский спрос на продукцию судостроительной отрасли. «Мы не конкурентоспособны сегодня еще и из-за того, что на продукцию очень высокий налог на добавленную стоимость и, кроме того, высокие импортные пошлины на судовое оборудование». По его оценке, 60-70% в стоимости любого корабля приходится на комплектующие. «Если оборудование не производится в России, то мы вынуждены его покупать за рубежом, – посетовал Иванов. – В результате стоимость любого корабля, произведенного в России, на сегодня малоконкурентоспособна – это главная причина, мы об этом хорошо знаем и ведем соответствующую работу с Минэкономразвития и Минфином».