Новости
Открытие форума «Морская индустрия России»

Москва на три дня стала «морской столицей»

19 мая в московском Гостином Дворе распахнул двери международный форум «Морская индустрия России». Деловая программа мероприятия включает актуальные вопросы всех направлений морской деятельности, в том числе строительство промыслового флота.

Первая Московская морская выставка была организована и проведена Московским бюро Лиги обновления флота в 1908 г. Уже тогда ее организаторы, предвосхитив главный вопрос всех последующих поколений, сделали акцент на важности проведения подобного мероприятия именно в сухопутной Москве – ведь «здесь скрещиваются многоразличные интересы страны, поэтому именно здесь решено было поставить морское дело лицом к лицу с массою населения. К тому же издавна замечено, что в России получают прочное развитие только те предприятия общего значения, которые одобрены Москвой».

Подобные слова прозвучали и более века спустя на открытии первого Международного форума «Морская индустрия России», проводимого при поддержке Совета Федерации, Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга, Минтранса, Росморречфлота, Росрыболовства, ОАО «ОСК», ОАО «ОПК», РСПП и др.

Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, заданная проблематика форума привлекла к участию в нем представителей всех сфер морского бизнеса: судостроения и судоремонта, транспортных судоходных компаний, портовиков, представителей морской науки, банковских структур и т.д. В рамках мероприятия организована многопрофильная выставочная экспозиция: свои стенды представили более 100 предприятий из почти даух десятков стран мира. В первый день центральные проблемы морской индустрии были подняты на пленарном заседании. Более подробное обсуждение каждого вопроса пройдет на «круглых столах» в последующие два дня работы форума.

На торжественной церемонии открытия гостям и участникам международного форума было зачитано приветствие от заместителя Правительства РФ Игоря Сечина. Вице-премьер отметил, что «экономике России сегодня крайне необходимы инновационные проекты в области развития судостроительной промышленности, внедрение новых технологий в производство судов гражданского назначения и морской техники, а также в области модернизации портов и совершенствования безопасности мореплавания и судоходства».

Для создания благоприятных условий развития этих направлений, несомненно, необходимы «четкие и справедливые правила игры» в морской индустрии в целом, поддержал идею председатель комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Шишкарев. И работа над этим ведется: по его словам, в настоящий момент последние согласования проходит подготовленный Минтрансом и Минпромторгом России проект федерального закона о развитии судостроения и судоремонта на базе свободных экономических зон. «Могу пообещать, что со стороны депутатского корпуса будет оказана максимальное содействие и проявлена большая заинтересованность в кратчайшем прохождении и принятии этого закона, чтобы уже в июне документ был вынесен на рассмотрение Правительства РФ», – сообщил он.

Между тем для участников и гостей проходящий форум является и важной бизнес-площадкой. Так, заместитель генерального директора ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» по гражданскому судостроению Дмитрий Мироненков отметил интерес к данному мероприятию с точки зрения общения с коллегами и целевой аудиторией. «Совместно мы должны найти те ключевые моменты, которые позволят нам выпускать на отечественных мощностях продукцию на высочайшем уровне мирового качества, по конкурентоспособной цене и в те сроки, которые необходимы заказчику».

«Форум проводится здесь в первый раз, но это лишь начало, ведь Москва тоже когда-то должна начинать становиться «морской столицей», – прокомментировал данное событие заместитель генерального директора ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» по судоремонту – директор КБ «Восток» Леонид Горбов. – Поэтому выбранный организаторами формат можно считать пробным шагом, призванным привлечь внимание к основным проблемам отрасли. Не могу сказать, что форум собрал сегодня действительно всех заинтересованных людей, но, по крайней мере, это серьезная попытка сдвинуть существующее положение дел с мертвой точки.

Прежде всего, речь идет о проблеме организации совместной работы производственных, финансовых и административных ресурсов. «Пока мы видим, что каждая составляющая работает в отдельности. В частности, тема нашего «круглого стола» – «Морские промысловые суда для российских заказчиков» – сводится к тому, чтобы создать финансово-лизингово-производсвтенные схемы, которые устроили бы как рыбаков, так судостроителей и финансовые структуры и помогли бы в их совместной работе. Если это удастся объединить, тогда заработает весь механизм. Думаю, что результат от сегодняшней работы будет в любом случае», – отметил собеседник информагентства.

«С учетом того, что судостроительная отрасль начала развиваться достаточно динамично, прежде всего, на Западе России, проведение в перерывах между основными специализированными питерскими выставками данного мероприятия в Москве в формате форума является достаточно важным, – считает другой участник «Морской индустрии» Юрий Фильченок – заместитель генерального директора по производству Дальневосточного центра судостроения и судоремонта ОАО «ОСК». – С этой точки зрения большое преимущество московского форума состоит еще и в том, что здесь присутствуют основные госструктуры, поэтому именно здесь происходит серьезный разговор «по-крупному» – между государственными заказчиками, федеральными органами управления промышленности и предприятиями, которые работают во всех регионах страны. Поэтому данный форум является крайне важным для всех нас».

Порадовала, по словам представителя судостроительной корпорации, и деловая программа мероприятия. Большой интерес, в частности, вызывает предстоящий «круглый стол», на котором Центром технологий судостроения и судоремонта будет обнародована программа строительства судов рыбопромыслового флота. «Приятно видеть, что практически все те вопросы, которые сегодня будут представлены в Москве, заранее прошли обсуждение на Дальнем Востоке с нашими рыбаками», – отметил Юрий Фильченок.

Однако активный интерес к форуму проявили и организации, напрямую не связанные с отраслью судостроения, но способные предложить интересные решения для самих судовладельцев. Свой выставочный стенд здесь представило ФГУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи». «Форум «Морская индустрия России» служит своего рода площадкой для апробации нашего предложения, – пояснил заместитель начальника ЦСМС Александр Тимофеев. – Сегодня ЦСМС – это оператор информационной системы федерального значения. Вот уже 10 лет данная система осуществляет мониторинг, причем не только позиций судов, но и технологического процесса. А поскольку инфраструктура этой системы позволяет с высоким качеством оказывать услуги мониторинга, то для снижения нагрузки на бюджет и развития системы в целом возникла идея осуществления коммерческого мониторинга подвижных объектов. В первую очередь речь идет, конечно, о судах и кораблях. Таким образом, мы планируем использовать свободные мощности нашей инфраструктуры для оказания коммерческих услуг судовладельцам, желающим эффективно управлять своим флотом».

Морской форум, по словам представителя ЦСМС, был выбран из-за его основной целевой аудитории – судовладельцев, которые в процессе обсуждения вопросов постройки новых судов или ремонта имеющегося флота, несомненно, обращают внимание и на предлагаемые решения вопросов его эксплуатации.

20 мая в рамках форума будут работать сразу 4 тематических «круглых стола», посвященных вопросам создания нового конкурентоспособного облика судостроительной отрасли России, перспективам развития высокотехнологичного гражданского судостроения, морским промысловым судам для российских заказчиков и задачам и решениям гражданского морского приборостроения.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: РСППвыставкадальний востокмоскваправительстворосрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31