Новости

Судостроение: два взгляда на острую проблему

В журнале «Fishnews – Новости рыболовства» было опубликовано интервью Виктора Карпова, генерального директора «Russian Virtus Co.» «В ближайшие годы судовладельцы окончательно добьют остатки флота». Тема получила неожиданное продолжение.

На публикацию откликнулся генеральный директор ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» Вячеслав Попов. «Нельзя однозначно заявлять, что рыбакам нужны только более мощные суда, с надежным траловым комплексом, объемным охлаждаемым трюмом, способные вести промысел круглый год. Разрешите спросить, а какими судами облавливать 20, 50 и 100-мильные зоны? Или снова предлагаете повторить 90-е гг. прошлого столетия, запустив крупнотоннажный флот в прибрежные зоны, и поставить окончательную точку на возможности существования в ней биоресурсов?» – обратился к Виктору Карпову гендиректор благовещенского предприятия.

«Нельзя так пренебрежительно относиться к малотоннажному добывающему флоту, в том числе и к МРС проекта 1338, и огульно охаивать его, опираясь на данные 1975 г. Это уже давно не тот сейнер», – уверен Вячеслав Попов. По его словам, эксперт из Даляня лукавит, говоря о дешевизне постройки рыболовецкого флота в Китае и о сроках эксплуатации судов из КНР.

На доводы оппонента не замедлил ответить генеральный директор «Russian Virtus Co». «Мое интервью это не критика, а крик о том, что флот России гибнет, – заявил Виктор Карпов. – Гибнет по многим причинам, в том числе и по причине лукавства вашего брата – директоров заводов. Вы вводите в заблуждение Правительство, заявляя на всех уровнях, в том числе и в СМИ, что вы можете качественно и быстро построить любые суда, не хватает только заказов. Правительство, оказывая вам услугу, ставит различные препоны на ввод судов из-за рубежа. В результате и сами не строим, и покупать флот не велим».

По его словам, главное не в том, где строить флот, а в том, чтобы у страны он был. «О крупных судах никто речи не вел, речь шла о сейнерах неограниченного района плавания РС-600, на которых и можно облавливать 20, 50 и 100-мильные зоны. О судах, таких как БАТМ или БМРТ, в нашем положении никто и не мечтает, – напомнил оппоненту Виктор Карпов. – Касательно стоимости судостроения в РФ по сравнению с КНР, то я скромно указал, что в РФ стоимость в ТРИ раза выше. На самом деле, иногда, стоимость превышается в четыре и более раз, если сравнить с судостроением по государственным закупкам».

Полный текст дискуссии читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте РИА Fishnews.ru

НазадМетки: КНРкитайправительствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30