Перевозчики настроены не повторять прошлогодних ошибок
Заблаговременно принятые меры позволят в период лососевой путины обеспечить грузоотправителей рыбы достаточным количеством изотермического состава, уверены в ОАО «РЖД».
По состоянию на 1 июля 2010 г. на дороге присутствует достаточное количество изотермического подвижного состава (1788 единиц) для перевозки прогнозируемого объема рыбы. В том числе у ОАО «Рефсервис» в наличии 122 рефсекции (550 вагонов) и 301 вагон-термос. На время путины в июле «Рефсервис» планирует дополнительно вывести из «холодного запаса» около 30 секций и еще столько же в августе. На станции Мыс Чуркин в настоящий момент находится 17 порожних рефсекций и 25 вагонов-термосов.
На Дальневосточной железной дороге подача подвижного состава под погрузку рыбы производится в строгом соответствии с заявками клиентов, отметили в пресс-службе компании. По прогнозу на 2010 г. ожидается вылов около 350 тыс. тонн лососевых, а от грузоотправителей рыбы на весь июль поданы заявки на перевозку всего 55 вагонов (2,5 тыс. тонн рыбы).
«На полигоне Дальневосточной железной дороги на протяжении всего года находится достаточное для вывоза рыбы количество рефрижераторных секций ОАО «Рефсервис», а также секций других собственников изотермического подвижного состава. В период погрузки свежемороженой рыбы достаточное количество наших вагонов-рефрижераторов располагается и на Сахалинской железной дороге», – сообщил РИА Fishnews.ru генеральный директор ОАО «Рефсервис» Павел Иванкин. По его словам, массовое предъявление свежемороженой рыбы к погрузке наблюдается с последней декады июля по октябрь-ноябрь. На Сахалине массовая погрузка заканчивается в сентябре-октябре, на месяц раньше, чем в Приморье.
«Такой путины, как в прошлом году, ждать не следует, и подвижного состава для ее обслуживания нужно меньше», – уточнил собеседник агентства. Тем не менее, руководство Дальневосточной железной дороги, учитывая опыт прошлых лет, рассчитывает на поступательную и равномерную отгрузку рыбы рыбодобывающими компаниями и другими участниками рыбного бизнеса. Чтобы избежать ажиотажа и резких скачков в динамике отгрузки продукции, прежде всего, необходимо проводить совместную работу по логистическому обеспечению перевозок на основе заблаговременно заключенных долгосрочных договоров между перевозчиками и грузоотправителями.
РИА Fishnews.ru