Чем больше планы, тем выше ответственность
Задача технического перевооружения отрасли принята к исполнению. Но, нельзя забывать, что внушительные масштабы дела потребуют привлечения большого объема финансовых средств, а значит – серьезного внимания к вопросам управления рисками.
Проблемы поиска путей обновления рыбопромыслового флота, модернизации и строительства перерабатывающих мощностей, уже долгое время беспокоившие рыбаков, с прошлого года приобрели облик реальности. Наконец, задача технического перевооружения отрасли вошла в стратегию развития рыбохозяйственного комплекса РФ. Так что и со сроками ее решения, похоже, государство определилось.
Однако нельзя забывать, что столь внушительные масштабы поставленных задач потребуют привлечения большого объема финансовых ресурсов, а значит – серьезного внимания к вопросам управления рисками. Эта сфера в нашей стране всегда была и остается проблемной как для частных инвесторов, так и для крупных финансовых институтов.
О том, как снизить вероятность «неприятного исхода» столь масштабных проектов и уберечь свой бизнес и ответственность от крупных финансовых потерь, РИА Fishnews.ru рассказала директор Владивостокского филиала ОАО «АльфаСтрахование» Галина Холзинева.
По ее словам, страхование ответственности сторон при заключении государственных контрактов – неотъемлемое условие подобного рода отношений, предусмотренное федеральным законодательством. Страховая компания в этом случае выступает гарантом надежности и качества и для исполнителя, и для заказчика работ.
Поэтому логично ожидать, что в случае, если государство включится в процесс обновления флота, и начнут действовать условия строительства судов в лизинг, о которых сегодня так много говорится, подобная схема обязательной взаимоответственности сторон будет применена и в отношении рыбной отрасли. Будет ли в этом случае у рыбака возможность уберечь себя от риска оказаться наедине с непредвиденными финансовыми обязательствами?
– Конечно, ведь приобретаемое имущество пока принадлежит не покупателю, а собственнику – в данном случае лизинговой компании, – поясняет Галина Холзинева. – Поэтому подобная финансовая услуга должна будет осуществляться совместно с услугой по управлению рисками, иначе говоря – страхованием. Дальше, после выплаты всей стоимости имущества, к примеру, того же судна, владелец сможет самостоятельно решать, что и в каком объеме он будет страховать, помимо той обязательной ответственности, которая предусмотрена нормами КТМ. Но на первоначальном этапе это условие является обязательным.
Полный текст размещен в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru