Рыбе постараются облегчить путь на прилавок
Контролирующие органы Подмосковья, ответственные за оборот водных биоресурсов, обсудили меры оптимизации административных процедур и пути разрешения спорных моментов законодательного характера.
В управлении Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям 25 августа прошло совещание, посвященное мерам оптимизации административных процедур при обороте рыбной продукции. В разговоре приняли участие представители подведомственных ветеринарных служб и лабораторий региона, УВД на транспорте и Роспотребнадзора. Главным вопросом повестки дня стала выработка путей взаимодействия с целью уменьшения административной нагрузки на бизнес.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе регионального управления Россельхознадзора, значительная часть контрольных мероприятий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору связана с перемещением водных биоресурсов. Однако это не единственное ведомство, работающее с данным видом продукции, поэтому зачастую контролирующие органы, выполняя свои функции, принимают дублирующие решения, что значительно затрудняет работу предпринимателей. Признают это и сами чиновники, отмечая необходимость решения существующей проблемы, чтобы качественная продукция в максимально короткие сроки доходила до конечного потребителя.
Особую актуальность данный вопрос приобретает в период путин. Так, в прошлом году, в период с сентября по декабрь, когда осуществляется доставка основной части лососевой продукции в центральную часть России, сотрудники регионального управления Россельхознадзора выявили многочисленные нарушения при транспортировке. По словам представителя управления, наличие правильно оформленной ветеринарно-сопроводительной документации на груз не является исчерпывающим основанием для признания продукции качественной и безопасной. Нередко приходится прибегать к лабораторным исследованиям для принятия окончательного решения об использовании данной рыбопродукции.
Остается открытым вопрос о легитимности перевозки икры авиатранспортом. Согласно техническим данным авиатранспорта, температура в багажных отделениях всех типов самолетов, осуществляющих рейсы из дальневосточного региона, положительная. В то же время, в соответствии с п.6.1.1 ГОСТа Р-52336 – 2005, икра зернистая транспортируется всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, т.е. при температуре от –4 до –6 градусов Цельсия. Авиаперевозчик в данном случае не отвечает за нарушение температурного режима. В связи с этим возникает необходимость разъяснения прокуратурой РФ ответственности перевозчика, который доставляет скоропортящиеся пищевые продукты в необорудованных транспортных средствах.
В итоге участники совещания приняли решение разработать проекты соглашений об оперативном взаимодействии контролирующих органов с целью не допустить некачественную продукцию на потребительский рынок. Руководством в этом деле послужат предложения сторон.
РИА Fishnews.ru