Продолжается работа над стратегией судостроения
В Росрыболовстве проходит обсуждение Стратегии развития рыболовного судостроения. Рабочая группа обобщит предложения и замечания отраслевых ассоциаций и научных организаций для внесения в основной проект документа.
Разработанная Федеральным агентством по рыболовству «Стратегия развития рыболовного судостроения в Российской Федерации на период 2010-2020 гг.» уже направлена в федеральные органы исполнительной власти на согласование. Однако доработка документа не прекращается. В течение трех дней рабочей группе предстоит обобщить поступившие в Росрыболовство предложения и замечания по проекту стратегии и внести их в основной документ.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, участники прошедшего накануне заседания обсуждали различные аспекты работы – от вопроса о необходимости самой стратегии и ее актуальности для Росрыболовства до экономических показателей, заложенных в основу нынешней редакции документа.
«Не правы те, кто говорят, что это не наше дело, и отдают разработку стратегии на откуп Минпромторогу. Рыбакам этот документ нужен в первую очередь. И если сегодня мы не заявим о своих нуждах, о том, какой именно флот необходим для эффективной работы отрасли, за нас этого не сделает уже никто», – отметил начальник управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Андрей Козлов, поставив точку в непродуктивном споре.
Давая характеристику нынешнему варианту стратегии, участники рабочей группы внесли ряд замечаний по структуре проекта, отметив, прежде всего, необходимость выделения в документе целей и выводов. Среди основных – использование только самых современных технологий при строительстве судов, объективная оценка отечественными верфями собственных возможностей, а также анализ состояния имеющегося промыслового флота с целью избавления от излишних мощностей для бережного и рационального использования водных биоресурсов.
Кроме того, специалисты Росрыболовства еще раз заверили представителей рыбного бизнеса в том, что «квот под киль» в стратегии нет и не будет. В то же время документ должен предусмотреть условия, дающие гарантию пользователю, что уже имеющееся у него квоты будут закреплены за ним на весь срок строительства и окупаемости нового судна.
Также была отмечена необходимость создания таких условий, при которых судостроитель был бы заинтересован в качестве производимого им продукта, создании конкурентоспособной цены и при этом нес ответственность за ее рост в процессе строительства судна.
Помимо этого, участники первого заседания поддержали замечание, высказанное представителями Гипрорыбфлота, в отношении требования по углублению рыбопереработки и переходу на строительство универсального флота, заложенного в нынешней редакции стратегии. По их мнению, при строительстве судна заказчик должен исходить, прежде всего, из потребностей собственного производства.
Рабочая группа продолжит свою работу до 23 октября.
РИА Fishnews.ru