К рыбе нужен особый подход
Очередной специализированный магазин «Океан» открыл двери жителям Санкт-Петербурга. Несмотря на сложность и специфичность работы с рыбной продукцией, данный сегмент ранка продолжает уверенно расти, отметил Андрей Крайний.
На открытии нового магазина руководитель Росрыболовства еще раз подчеркнул, что сеть «Океан» федеральной является лишь де-факто, юридически все подобные магазины независимы и создаются по личной инициативе частного бизнеса при поддержке руководства отрасли и региональных властей. «Впервые о возрождении системы специализированных магазинов мы заговорили полтора года назад, а на днях Федеральная антимонопольная служба даже выразила опасения, не станут ли «Океаны» некой монополией и не займут ли больше 35% рынка. Конечно, мы дали ФАС все необходимые разъяснения, но этот факт служит лишним доказательством тому, какой большой путь пройден за это время», – сообщил журналистам Андрей Крайний.
Не грозит подобным магазинам «массовость» крупных сетевых ритейлеров еще и потому, что рыбная торговля – направление само по себе нестандартное: «Рыба – это сложный продукт, требующий больших вложений в инженерию, и стандартный ритейл не может сделать этого достаточно качественно», – отметил председатель совета директоров компании Talex Holdings Алексей Тотунов. По его словам, новый магазин, несмотря на небольшие пощади, потребовал оснащения мощными реф- и вентиляционными установками для обеспечения интенсивной вентиляции и должного охлаждения продукции. «С этой точки зрения монопродуктовая торговля – это более сложный бизнес, требующий высокой квалификации, поддержания широкого ассортимента в пределах определенной группы, качества и более внимательного подхода к формированию покупательского спроса, интенсивность которого существенно ниже, чем в сетевых магазинах», – пояснил он.
«Должен согласиться, это очень сложный и специфичный бизнес, поэтому «печь, как горячие пирожки», его, естественно, невозможно. Однако в отличие от супермаркетов, которые способны предложить покупателю лишь усредненный набор товаров, подобные специализированные магазины могут обеспечить и большой ассортимент, и высокое качество. А для человека, который любит рыбу и знает в ней толк, другой дороги, кроме как в такой магазин, нет», – выразил уверенность глава Росрыболовства.
Андрей Крайний рассказал, что этот сегмент рынка продолжает расти естественными темпами во всех регионах России, отметив присутствие на открытии питерского «Океана» директора компании «Рыбный день» Дарьи Бортниковой, открывшей в Новосибирске целую сеть рыбных магазинов.
Как прокомментировала РИА Fishnews.ru руководитель новосибирской сети, в ассортименте магазинов «Рыбный день» акцент сделан на продаже весового товара, свежей и охлажденной рыбы, а также рыбопродукции собственного производства. Однако и прилавки нового «Океана» вызвали у нее интерес представленными на них новинками упакованной продукции.
«Бизнесу действительно важно прилагать собственные усилия в продвижении товара, ведь привлечение потребителя – это не менее серьезная в нашем деле задача. Со своей стороны мы проводим большую работу для продвижения рыбопродукции в Новосибирске: организуем в наших магазинах мастер-классы, популяризируем свежую рыбу; придерживаемся лояльной ценовой политики, избегая посредников и проводя дополнительные акции. Так что рыбный бизнес – это очень непростое направление, требующее серьезной отдачи, поэтому помощь государства в этом деле действительно важна», – подтвердила Дарья Бортникова.
РИА Fishnews.ru