Курс на внедрение новых технологий
На Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе реализуется план модернизации производства. Это позволит значительно повысить производительность труда на ремонтных работах и приступить к строительству малотоннажного флота.
Сейчас на Ливадийском заводе, расположенном в незамерзающей бухте Малый Гайдамак в 14 милях от порта Находка, производство набирает обороты: восстанавливаются цеха, модернизируется оборудование, ремонтируются суда, причем не только из Приморья, но и из других регионов Дальнего Востока. Как сообщил РИА Fishnews.ru генеральный директор Ливадийского РСЗ Юрий Бадодин, предприятие специализируется на ремонте и модернизации средне- и малотоннажных судов рыболовного флота, транспортных судов, судов портофлота, морских буксиров, самоходных и несамоходных барж, СЛВ. В отличие от крупных заводов, где цеха раскиданы по огромной территории, здесь все участки размещены под одной крышей. Это повышает качество технологического процесса, отмечает генеральный директор.
Завод располагает и слипом, и доком. По словам Юрия Бадодина, док-полуторатысячник может поднимать все СТРы и даже ПТРы – суда длиной до 60 м и водоизмещением до 1500 тонн. К тому же рядом находится агаровый завод, глубоководные причальные стенки которого могут быть использованы для стоянки и ремонта судов крупнотоннажного флота. «Сейчас мы их используем для обработки судов типа плавзавод, – пояснил гендиректор Ливадийского РСЗ. – Если изначально завод был рассчитан на обслуживание среднего и малого флота, то теперь мы можем производить надводный ремонт и крупных судов, таких, как БАТМ или плавбазы».
– На сегодняшний день количество специалистов, которым мы располагаем, позволяет вести в первую очередь корпусные работы: замену обшивки, пескоструйную очистку и покраску корпуса, ремонт донно-забортной арматуры, а также трубопроводные работы, ремонт насосов, электрооборудования, автоматики, дизелей и других судовых систем. Если своих специалистов не хватает, обращаемся к субподрядчикам. Сейчас это вынужденная мера, но в будущем ремонт по всем направлениям – дизели, электрочасть, рефчасть, автоматика, трубопроводы, насосы, радиочасть, корпус судна – хотим полностью делать на заводе. Рано или поздно недостаток специалистов будет восполнен – мы платим достойную зарплату, в дальнейшем планируем финансировать обучение молодых специалистов».
Полный текст беседы с генеральным директором Ливадийского РСЗ Юрием Бадодиным читайте на сайте РИА Fishnews.ru в рубрике «Интервью».