Российскому судоремонту нужно подтянуть инфраструктуру
Российские специалисты в области судоремонта востребованы в зарубежных компаниях, однако самой отрасли в России необходимы долгосрочные вложения, полагает президент корейской корпорации Korea Trading & Industries Со Иль Тэ.
С развалом некогда могучего советского судоремонта дальневосточному рыбопромысловому флоту волей-неволей пришлось искать пристанища у ближайших соседей. Южнокорейские судоверфи с радостью оказали гостеприимство столь выгодным заказчикам, постепенно перетянув на себя солидную долю судовладельцев и обеспечив свои мощности работой на годы вперед.
В корпорации Korea Trading & Industries Co. Ltd. (KTI), одним из базовых направлений деятельности которой является судоремонт, модернизация и переоборудование различных видов судов, работает много российских специалистов. Они не только трудятся в российских филиалах, но и часто ездят в командировки в Южную Корею, Китай.
– На мой взгляд, российских инженеров, как правило, отличает высокий уровень технической грамотности и талант, а также твердые базовые знания, – поделился впечатлениями в беседе с корреспондентом РИА Fishnews.ru президент корпорации KTI Со Иль Тэ.
Однако, считает он, российскому судоремонту не хватает долговременных вложений в систему поставок комплектующего оборудования, инфраструктуру доков, материалы. «Для получения в короткие сроки нужных запасных частей, для развития такой важной сферы, как программное обеспечение, не ограниченной только судоремонтом, необходимо общее развитие возможностей технического менеджмента», – заявил Со Иль Тэ.
По его словам, на сегодняшний день в России существуют компании высокого уровня, специализирующиеся в отдельных областях судоремонта, но нет компаний, которые бы были конкурентоспособны сразу в нескольких направлениях. Между тем, в Европе и Южной Корее уже давно используется принцип привлечения сторонних организаций к ремонту судов и поставкам снабжения, происходит профессиональное сотрудничество в техническом менеджменте.
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru