Квоты по цене судов
Предложение Минпромторга о закреплении долей квот на 10-летний период с учетом вклада рыбопромышленников в отечественное судостроение неприемлемо, уверены в ВАРПЭ.
Напомним, что законодательная инициатива Минпромторга России предусматривает принятие закона «О внесении изменений в ст. 31 ФЗ «О рыболовстве…». При заключении договоров о закреплении долей квот на очередной 10-летний период министерство предлагает учитывать не только объемы водных биоресурсов, добытых пользователями за предыдущие 9 лет, но и количество судов, построенных за этот период на территории Российской Федерации.
Как прокомментировали РИА Fishnews.ru в пресс-центре ВАРПЭ, идея предложенного законопроекта проста – кто будет строить суда на отечественных верфях, тот и получит квоты на вылов. Наверняка, будет предусмотрен и определенный коэффициент, определяющий размер прибавки клиентам отечественных верфей, предполагают представители рыбацкой общественности. Каковы в этом случае будут доли пользователей, не строящих суда, остается неясным. Таким образом, развитие отечественного рыболовного судостроения станет условием доступа рыбаков к сырьевым ресурсам.
В ассоциации отмечают, что, выступив с подобной инициативой, Минпромторг России нарушил сразу несколько требований законодательства. Так, федеральный закон о рыболовстве предусматривает обязательное участие общественных объединений в обсуждении подобных вопросов. А одним из своих последних указов Президент России обязал проводить обсуждение с общественностью законопроектов, затрагивающих экономические интересы хозяйствующих субъектов.
Между тем, коммерческое судостроение в России никогда не было развито, не имеет оно и современного системного развития. Попытки на законодательном уровне из благих побуждений заставить рыбаков развивать рыболовное судостроение не достигнут желаемого эффекта, полагают в ВАРПЭ: вряд ли Минпромторг России просчитал социально-экономические последствия своей инициативы.
Не идет в данном случае речи и о каких-то особых и, главное, реальных преференциях для судостроителей в интересах рыбаков. Кроме того, разработчики законопроекта не дают никакой информации о современных разработках проектов высокоэффективных и экономичных по стоимости рыбопромысловых судов, востребованных для массового производства.
«При наличии вразумительных ответов на эти вопросы не потребовалось бы манипулировать с квотами на водные биоресурсы, – отмечают в ассоциации. – Рыбацкая общественность разделяет стремление судостроителей внести свой вклад в обновление отечественного рыбопромыслового флота, но не поддерживает односторонние несогласованные с рыбаками инициативы в этом вопросе».
РИА Fishnews.ru