Новости

Квоты по цене судов

Предложение Минпромторга о закреплении долей квот на 10-летний период с учетом вклада рыбопромышленников в отечественное судостроение неприемлемо, уверены в ВАРПЭ.

Напомним, что законодательная инициатива Минпромторга России предусматривает принятие закона «О внесении изменений в ст. 31 ФЗ «О рыболовстве…». При заключении договоров о закреплении долей квот на очередной 10-летний период министерство предлагает учитывать не только объемы водных биоресурсов, добытых пользователями за предыдущие 9 лет, но и количество судов, построенных за этот период на территории Российской Федерации.

Как прокомментировали РИА Fishnews.ru в пресс-центре ВАРПЭ, идея предложенного законопроекта проста – кто будет строить суда на отечественных верфях, тот и получит квоты на вылов. Наверняка, будет предусмотрен и определенный коэффициент, определяющий размер прибавки клиентам отечественных верфей, предполагают представители рыбацкой общественности. Каковы в этом случае будут доли пользователей, не строящих суда, остается неясным. Таким образом, развитие отечественного рыболовного судостроения станет условием доступа рыбаков к сырьевым ресурсам.

В ассоциации отмечают, что, выступив с подобной инициативой, Минпромторг России нарушил сразу несколько требований законодательства. Так, федеральный закон о рыболовстве предусматривает обязательное участие общественных объединений в обсуждении подобных вопросов. А одним из своих последних указов Президент России обязал проводить обсуждение с общественностью законопроектов, затрагивающих экономические интересы хозяйствующих субъектов.

Между тем, коммерческое судостроение в России никогда не было развито, не имеет оно и современного системного развития. Попытки на законодательном уровне из благих побуждений заставить рыбаков развивать рыболовное судостроение не достигнут желаемого эффекта, полагают в ВАРПЭ: вряд ли Минпромторг России просчитал социально-экономические последствия своей инициативы.

Не идет в данном случае речи и о каких-то особых и, главное, реальных преференциях для судостроителей в интересах рыбаков. Кроме того, разработчики законопроекта не дают никакой информации о современных разработках проектов высокоэффективных и экономичных по стоимости рыбопромысловых судов, востребованных для массового производства.

«При наличии вразумительных ответов на эти вопросы не потребовалось бы манипулировать с квотами на водные биоресурсы, – отмечают в ассоциации. – Рыбацкая общественность разделяет стремление судостроителей внести свой вклад в обновление отечественного рыбопромыслового флота, но не поддерживает односторонние несогласованные с рыбаками инициативы в этом вопросе».

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: варпэсудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28