Новости

Сегодня Госдума обсудит вопросы судостроения в РФ

Сегодня в рамках «Правительственного часа» министр промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко расскажет об основных направлениях государственной промышленной политики и ее реализации в судостроительной отрасли.

Об этом Fishnews.ru сообщили в пресс-службе Государственной Думы. Как сообщил накануне журналистам спикер нижней палаты Борис Грызлов, у депутатов накопилось много вопросов по этой теме. В частности, их интересует, что намерено делать Правительство РФ для реанимирования российской судостроительной отрасли и возвращения ее на мировые позиции. «Мы также ждем от Правительства законопроект о промышленной политике. Документ готовится очень долго, но, думаю, он уже находится на пути к внесению в Госдуму», – отметил Борис Грызлов.

Спикер также с сожалением констатировал, что сегодня российское судостроение находится в упадке, крупные заказы на строительство судов выполняются на зарубежных верфях. Между тем, как подчеркнул Борис Грызлов, Россия имеет исторический приоритет в наукоемком судостроении и строительстве ледокольного флота. Он констатировал, что для улучшения ситуации в российском судостроении «необходимо принятие еще одного закона, который бы предоставил льготы по получению кредитов, финансированию, таможенным вопросам».

Борис Грызлов призвал Правительство в скорейшее время внести соответствующий проект закона, который будет регламентировать развитие промышленной политики. «Если Правительство будет затягивать с разработкой законопроекта, то депутатам придется внести его самим», – отметил спикер.

Напомним, что 12 февраля в своем выступлении на совещании в Санкт-Петербурге, о котором Fishnews.ru сообщал ранее, Борис Грызлов обозначил основные аспекты деятельности портового хозяйства, которые должны регламентироваться создаваемым законом:

1. Необходимо провести разграничение между морским портом как имущественным комплексом, расположенным на соответствующей территории и акватории, и организациями, осуществляющими оказание услуг.

2. Необходимо четко разграничить полномочия между органами власти, устранить дублирование их функций. Деятельность чиновников не должна препятствовать развитию отрасли.

3. Особое внимание должно быть уделено основам оказания услуг в морском порту. Кроме того, законопроект должен содержать исчерпывающий перечень портовых сборов, которые могут взиматься в морских портах России.

4. Законопроект должен регламентировать права и обязанности сторон при перевалке грузов, ответственность оператора морского терминала, требования к перевалке опасных грузов. Нужны также нормы, устанавливающие порядок взаимодействия оператора морского терминала с организациями железнодорожного и иных видов транспорта.

5. Важно урегулировать земельные отношения, возникающие в портах. По мнению Бориса Грызлова, земельные участки в границах морского порта, за исключением участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, должны быть в установленном законодательством порядке отнесены к категории земель транспорта. При этом сохранится и частная, и государственная, и муниципальная формы собственности. Единственное исключение: учитывая возможное стратегическое назначение земельных участков отдельных портов, здесь должен быть установлен запрет на частную собственность для иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц.

6. Следует установить исчерпывающий перечень объектов инфраструктуры морского порта, которые изъяты из оборота и являются федеральной собственностью. Более того, нужен и соответствующий порядок управления им. Не должно быть такого, что инвестор вкладывает в развитие порта огромные средства, а гарантию доступа к причальной стенке ему дают максимум на год.

НазадМетки: правительствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28