Новости

Проектировщикам нужна единая база оборудования

В Совете Федерации обсудили возможности проектирования российскими организациями гражданских судов. Участники круглого стола призвали в качестве генерального разработчика выбирать российские организации.

В заседании, организованном Комиссией СФ по национальной морской политике, приняли участие члены Совета Федерации, представители профильных министерств, судостроительных, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций.

Открывая работу круглого стола, председатель комиссии Вячеслав Попов констатировал наличие в судостроительной отрасли целого ряда проблем, препятствующих модернизации и развитию отечественного судостроения.

Сегодня на мировом рынке Россия занимает лишь 0,3% объема мирового судостроения (1,3% в денежном выражении). Представлена отечественная отрасль 167 предприятиями, 10 из которых являются федеральными государственными унитарными предприятиями. Действует 51 судоверфь и судоремонтные заводы, работает 54 проектных организации. Гражданское судостроение хоть и выросло с 18% в 2005 г. до 30% в 2010 г., но занимает не более 1/3 от общего объема производства отрасли.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Совета Федерации, участники обсуждения выделили и основные проблемы российских проектных организаций. Среди них – прекращение поисковых исследований в области судостроения, отсутствие координации работы по выработке единой политики в области информационных технологий, а также многочисленные проблемы с нормативно-правовой базой.

Важным недостатком является отсутствие в стране единой обновляемой базы данных основного судового оборудования и его поставщиков, что существенно осложняет выбор оборудования и согласование при разработке проекта судна. Нерешенной остается и проблема кадрового обеспечения проектной деятельности, подготовки и трудоустройства молодых специалистов кораблестроительных специальностей.

На основании прозвучавших на заседании выступлений участники круглого стола подготовили ряд рекомендаций в адрес Правительства РФ, Совета Федерации и ответственных министерств и ведомств.

Так, Росрыболовству, Минтрансу, Росморречфлоту, ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и другим учреждениям и ведомствам рекомендовано при размещении заказов на проектирование судов отдавать предпочтение российским проектным организациям, обеспечивающим выполнение собственными силами всего цикла проектных работ (эскизный проект, технический проект, рабочая конструкторская документация). При этом в качестве генерального разработчика судов необходимо выбирать российские проектные организации. В состав конкурсных комиссий на проектирование судов предложено включать независимых высококвалифицированных экспертов в области проектирования.

Участники круглого стола рекомендовали перечисленным структурам разработать нормативный документ, определяющий состав документов для включения в конкурсную документацию на строительство гражданских судов для целей определения сроков и стоимости строительства судна. «Объединенной судостроительной корпорации» предложено рассмотреть возможность создания обновляемой базы данных основного судового оборудования и его поставщиков.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: правительстворосрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28